Московское Общество Греков
ΣΥΛΛΟΓΟΣ ΕΛΛΗΝΩΝ ΜΟΣΧΑΣ

Турция требует наказать греческого пилота за сбитый 20 лет назад самолет

Турция требует наказать греческого пилота за сбитый 20 лет назад самолет

АФИНЫ, 17 мая — РИА Новости, Геннадий Мельник. Турция требует от Греции наказать греческого военного пилота за сбитый в 1996 году турецкий самолет Ф-16 и возместить ущерб, сообщает Афинское агентство новостей.

Прокурор Анкары направил прокурору Ареопага (Верховного суда в Афинах) письмо с просьбой инициировать судебный иск о возмещении ущерба в отношении пилота ВВС Греции, на которого Турция возлагает ответственность за падение турецкого Ф-16 в октябре 1996 года. По утверждению турецкого прокурора, самолет был сбит ракетой, в результате погиб командир самолета Нейл Эрдоган, был ранен второй пилот.Согласно обвинительному заключению, содержащемуся в письме прокурора Анкары, греческий офицер обвиняется в том, что на самолете Мираж-2000 он перехватил турецкий самолет, и сбил его ракетой над международными водами.

Греческий офицер также обвиняется в нарушении законов турецкого государства, таких, как защита независимости, единства, целостности и безопасности турецкого государства.

Судопроизводство начато по инициативе семьи погибшего пилота, тело которое вместе с обломками самолета так и не было обнаружено. Оставшийся в живых второй пилот самолет Осман Цицикли, катапультировавшийся, когда он понял, что падает, также участвует в процессе и требует компенсации на общую сумму один миллион евро. Он характеризует последний полет как “обычный учебно-тренировочный полет”, начавшийся с базы Балыкесир.

Как сообщает агентство, Турция многие годы, особенно в периоды обострения греко-турецких отношений, обращается к теме падения турецкого Ф-16, в то время как господствующая точка зрения заключается в том, что авария была результатом несчастного случая.

Турецкий пилот был спасен греческими судами в пределах зоны ответственности Греции, что подтверждает — авария произошла при нарушении греческого воздушного пространства, пишет агентство. Спасенный пилот, подавший в суд, ранее благодарил греческие власти за то, что его лечили в больнице острова Хиос и затем перевезли на военный аэродром Измира греческим C-130.Что касается инцидента, то он произошел 8 октября 1996 года, когда в знак протеста против кипрско-греческих учений “Никифорос” (“Победоносец”) четыре турецких бомбардировщика Ф-4 “Фантом” в сопровождении двух турецких Ф-16 вторглись в греческое воздушное пространство между островами Хиос и Самос. Во время перехвата после жесткого маневра уклонения пилот одного из двух турецких самолетов сообщил, что потерял управление и покинет его.

Конфликты

Как сообщил ранее в интервью РИА Новости доцент международного права и внешней политики в афинском университете Пантеон Ангелос Сиригос, Греция и Турция несколько раз оказывались на грани войны из-за нарушений турецкими самолетами греческого воздушного пространства.

По словам Сиригоса, Греция и Турция потеряли по четыре самолета в 1980-х и 1990-х годах, обе страны замалчивали эти происшествия, потому что они союзники по НАТО и опасаются подрыва отношений, которые и сейчас можно охарактеризовать как “холодная война”.

До 1975 года Турция признавала десятимильную границу греческого воздушного пространства, которая не совпадает с шестимильной границей греческих территориальных вод. Греческая воздушная зона в 10 морских миль была официально закреплена еще в 1931 году и признана всеми соседями Греции, включая и Турцию. Но после 1975 года ситуация изменилась, что неоднократно приводило к многочисленным конфликтам. Турция после вторжения на Кипр в 1974 году хотела открыть второй фронт с Грецией, и по этой причине она поставила под сомнение весь правовой режим, существующий в Эгейском море, рассказал Сиригос.По его данным, Греция и Турция уже несколько раз были на грани войны, греческие пилоты сбили несколько турецких военных самолетов, а потери сторон составили минимум 10 самолетов.

В частности, греческий пилот на самолете Ф-5 вступил 21 июля 1974 года в бой с двумя турецкими Ф-104. Один турецкий самолет был сбит и уничтожен ракетой, второй упал из-за того, что закончилось топливо. Были также четыре других падения турецких самолетов в 1980-х и 1990-х годах, однако точно не известно, были ли они сбиты ракетой или произошли несчастные случаи.

Со своей стороны Греция также потеряла четыре самолета.

И Греция, и Турция замалчивали большую часть происшествий.

Дорогие друзья, Приглашаем вас поддержать деятельность Московского общества греков.
Посильный вклад каждого станет весомой помощью для нашего Общества!
Только всем вместе нам удастся сделать жизнь греческой диаспоры столицы той, о которой мы все мечтаем!
2016-05-24T17:22:34+03:00