В Салониках продолжается выставка Костаса Фотиадиса «Понт – право на память», экспозиция которой включает в себя и работы молодого архитектора – нашего соотечественника родом из Цалки, выпускника университета им. Аристотеля г. Салоники – Владимира Нефидиса.
Так, в частности, здесь выставлены его замечательные макеты из толстого картона, воспроизводящие внешний облик храма Святой Софии в Трапезунде (13-14 вв.), выполненного в масштабе 1:75, и монастыря Панагия Сумела на Понте (масштаб – 1:100).
Кроме этого, на выставке можно посмотреть также сделанные им трехмерные реконструкции таких монастырей Понта, как Панагия Сумела, Агиос Георгиос Перистерио́тис и Агиос Иоаннис Вазело́нас.
3D Reconstruction of Agios Ioannis Vazelonos Monastery
В одном из своих интервью на вопрос, что же больше всего удивило и привлекло его к тому, чтобы создать трехмерные изображения именно этих практически разрушенных монастырей Понта, Владимир ответил, что с точки зрения архитектуры речь идет об «умных» зданиях, которые искуснейшим образом адаптированы к окружающему их ландшафту:
«Святой Георгий находится на вершине обрыва, Панагия Сумела – в нише этого же обрыва, а Святой Иоаннис – в его нижней части. Три совершенно разных местоположения по отношению к одному и тому же обрыву, при этом прекрасно вписывающиеся в окружающую их среду, используя её наилучшим образом».
3D animation Sumela Monastery
На выполнение храма Трапезундской Агии Софии у Владимира ушло 3 месяца, тогда как для трехмерных работ только для изучения и исследования собранного материала нужно 2-3 месяца, тем более, когда речь идет о разрушенных зданиях, от которых, в лучшем случае, остались 1-2 фотографии, как это было в случае Агиоса Георгиоса Перистерио́тиса и Агиоса Иоанниса Вазело́наса.
3D Reconstruction of Saint George Peristereota Monastery
Несмотря на это, Владимир считает, что воспроизведение монастыря Агиоса Георгиоса на 85-90% соответствует действительности, благодаря найденной им разработке архитектурного плана монастыря начала 20-го века. Что касается Агиоса Иоанниса, то на помощь пришла фотография внутренних монастырских помещений.
Автор: Мария Шонус-Афанасиади