II Всероссийский фотоконкурс
«Греческий след в России»
Московского общества греков.
Положение о Конкурсе https://www.greekmos.ru/2fotokonkurs_grecheskiy_sled_v_rossii/
Конкурсные работы
⬇️⬇️⬇️
Автор – Андреев Николай (Санкт-Петербург)
Название – «Храм святого Георгия» (Анапа, пос. Витязево)
Номинация – «Греческий силуэт в архитектуре»
На фото – греческая православная церковь святого Георгия Победоносца в Анапе. Здание церкви начали строить в 1994 году силами местных жителей, на средства греческой общины. Строительство завершено в 2011 году и с апреля этого года в храме стали регулярно проводить богослужения.
Автор – диакон Николай Андреев, священнослужитель, психолог, фотохудожник, член Союза художников России, член Союза фотохудожников России.
Автор – Ананиади Иван (Сочи п. Красная Поляна)
Название – «Мосты Эллады: поцелуй сквозь века» (г. Сочи)
Номинация – «В объективе – греки России»
«В этом кадре – чистота и магия. Маленькая дочь Эллады, не ведая о величии античных богов, инстинктивно тянется к прекрасному. Ее закрытые глаза, нежный поцелуй в холодный мрамор – это диалог души, а не разума. Она не видит богиню – она чувствует ее. И в этом простом, трогательном жесте ребенка – ключ к пониманию, почему наследие Древней Греции так близко и дорого. Оно живет не только в музеях, но и в сердцах, передаваясь из поколения в поколение. Этот «Поцелуй сквозь века» – живой мостик от сердца Греции к сердцу России».
Автор – Евгений Никишин (Сочи, п. Красная Поляна)
Название – «Красота Византии: храм в поселке Красная Поляна» (пос. Красная Поляна, г. Сочи)
Номинация – «Греческий силуэт в архитектуре»
Работа представлена вне конкурса.
«Золотой купол с крестом парит над горным ущельем, словно византийский страж памяти. Это не просто храм Красной Поляны, а силуэт сопротивления: он возродился из пепла, спустя десятилетия после разрушения первой греческой церкви в 1930-е годы. Архитектор Федор Афуксениди, потомок переселенцев, вдохнул в кирпичные стены душу Эллады: лаконичные арки, строгие линии, игра света на золоте напоминают о родине святого Харалампия. Даже алый оттенок в интерьере — напоминание о крови, пролитой за веру. Сегодня храм стал мостом между эпохами, соединяя молитвы потомков греков, прибывших сюда в конце XIX века (1878 г.), и восхищение туристов его аскетичной гармонией. На закате его тень превращается в греческую «Ψ» — символ вечно странствующей, но не теряющей корни души».
Автор – Евгений Никишин (Сочи, п. Красная Поляна)
Название – «Херсонес: перекресток античности и Византии!» (Крым, г. Севастополь, Херсонес Таврический)
Номинация – «Греческие уголки России»
(Работа представлена вне конкурса)
«На фотографии запечатлен не просто пейзаж — здесь, в лучах крымского солнца, ведут безмолвный диалог две великие эпохи, чьи судьбы неразрывно сплелись с историей России. На переднем плане, будто высеченные временем, возвышаются античные колонны Херсонеса Таврического. Эти мраморные исполины — свидетели расцвета древнегреческой цивилизации на краю Ойкумены. Основанный выходцами из Гераклеи Понтийской в V веке до н.э., Херсонес два тысячелетия был форпостом эллинской культуры, науки и демократии в Северном Причерноморье. Каждая трещина в камне — страница летописи, где оживают митридатовы войны, римские легионы и византийские мозаики.
За ними, словно духовное продолжение эллинского гения, парит Свято-Владимирский собор. Его строгие неовизантийские формы и златоглавые купола — гимн преемственности культур. Возведенный в XIX веке на месте крещения князя Владимира, он олицетворяет поворотный момент русской истории: здесь, среди руин византийского храма, в 988 году Владимир принял крещение, предопределившее судьбу Руси как части православного мира. Собор — не просто архитектурный символ, а «купель национального духа», где античная мудрость преобразилась в христианское служение».
Фото из архива Евгения Никишина прислал Ананиади Иван Сергеевич – председатель Сочинской городской общественной организации «Греческое Общество Поселка Красная Поляна «Патрида».
Евгений Никишин (1947г.- 2024г.)
Родился в Красной Поляне. Отец – Василий Никишин, русский; мать – Елена Техликиди, гречанка.
Практически всю свою жизнь Евгений Никишин посвятил горам и фотографии. Работая инструктором на турбазе Министерства Обороны СССР «Красная Поляна», Никишин всегда удивлял туристов глубокими знаниями истории и природы родного края. В конце 60-х годов освоил профессию фотографа, и с тех пор его жизнь была плотно связана со снимками.
Евгений Никишин стал автором тысячи красочных снимков, его работы публиковались во многих полиграфических изданиях и экскурсионных организациях. Также фотографии Евгения использовал в своих книгах и буклетах о Красной Поляне заслуженный учитель и краевед Борис Дмитриевич Цхомария.
Был у Евгения талант, а может и некий дар – отображать красоту и энергию природы через объектив своей камеры. В 2021 году Евгения Никишина не стало, но после себя он оставил внушительное количество фотографий Красной Поляны. В 2024 году при участии греческого общества «Патрида» на свет появилась книга-фотоальбом, в которой содержатся некоторые снимки.