Московское Общество Греков
ΣΥΛΛΟΓΟΣ ΕΛΛΗΝΩΝ ΜΟΣΧΑΣ

Николай Саввиди приглашает: “Сергей Рахманинов. Вокализ”. 10 апреля.

10 апреля, 19:00

БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ

“СЕРГЕЙ РАХМАНИНОВ. ВОКАЛИЗ”

С.В.Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром N2 до минор, соч.18 (первое отделение),
солист — Николай Саввиди

Адрес: ул. Большая Никитская, д. 13/6, м.Арбатская

Билеты можно приобрести по телефону +7 (495) 669-13-48 или онлайн:

https://rusconcert.net/events/rachmaninoff_vocalise
http://www.mosconsv.ru/ru/
https://www.ticketland.ru/koncertnye-zaly/moskovskaya-konservatoriya/

Ведущий – Михаил Сегельман

Мария Буйносова (сопрано)

Анастасия Белукова (сопрано)

Дмитрий Бобров (тенор)

Николай Саввиди (фортепиано)

Артём Крутько (контратенор)

Оркестр театра Новая Опера

Дирижер – Андрей Лебедев

В программе: С. Рахманинов, Р. Глиэр, Т. Альбиони и другие.

Московский театр Новая Опера — самый молодой оперный коллектив столицы. Создатель театра, выдающийся российский дирижер Евгений Колобов, воплотил в жизнь идею театра как коллектива единомышленников с бескомпромиссным отношением к искусству. Помимо открытия неизвестных страниц классического наследия и авторских версий оперных шедевров, в театре сложилась традиция проведения концертов и дивертисментов. Ближайшая программа, подготовленная солистами театра, состоится 10 апреля в Большом зале Московской консерватории. Она будет посвящена творчеству С. Рахманинова и жанру вокализа в творчестве композиторов разных эпох  На сцене — Мария Буйносова (сопрано), Анастасия Белукова (сопрано), Дмитрий Бобров (тенор) и Артём Крутько (контратенор). А также лауреат международных конкурсов Николай Саввиди (фортепиано) и Симфонический оркестр театра Новая Опера под управлением Андрея Лебедева. Концерт ведет известный музыковед, заведующий литературной частью театра Новая Опера Михаил Сегельман.

Оригинальный музыкальный язык, глубинные связи с русской духовной традицией, богатство фортепианной фактуры обеспечили Рахманинову одно из ведущих мест в мировой музыке. Величайший пианист-виртуоз, он далеко не сразу завоевал признание в качестве композитора. Его Первая симфония, впервые исполненная в 1897 году, потерпела сокрушительный провал — как выяснилось позже, совершенно незаслуженный. Лишь в 1901 году Рахманинову удалось преодолеть творческий кризис, представив на суд взыскательной публики Второй концерт для фортепиано с оркестром. Именно в этом сочинении Рахманинов заявил о себе как сложившийся художник. Здесь в полной мере раскрылись его мелодический дар и мастерство музыкальной драматургии: от сумрачных страниц первой части к воспеванию красоты и радости жизни. 

Второй концерт Рахманинова будет исполнен в первом отделении, солист — Николай Саввиди.
В 1915 году Рахманинов создает Вокализ для голоса и фортепиано, посвятив его великой оперной певице Антонине Неждановой. Являясь когда-то всего лишь упражнением в виде пения без слов, вокализ со временем приобрел самостоятельность. И именно сочинение Рахманинова стало самым известным произведением в этом жанре. Широкий и привольный напев Вокализа — с русской кружевной мелодикой, бесконечным дыханием, — известен огромному числу любителей музыки. Вокализ Рахманинова написан для голоса и фортепиано, но существует и его авторское переложение для голоса с оркестром. Оно прозвучит во втором отделении концерта в исполнении лауреата международных конкурсов Марии Буйносовой и оркестра театра Новая Опера.
Уникальное сочинение крупной формы в жанре вокализа — Концерт для голоса с оркестром Р.Глиэра, написанный им в разгар Великой Отечественной войны (1943) для колоратурного сопрано с оркестровым сопровождением. Его первой исполнительницей стала певица Надежда Казанцева, исполнившая Концерт более 60 раз. А поэт Владимир Анке посвятил Концерту следующие строки:
Есть концерт для сопрано и вечности,
Для сопрано, любви и мечты,
Высоты их и их скоротечности,
Для сопрано, мечты и судьбы.
Есть концерт, где высОко, по синему
Не сопрано, а птица-крыло
Воплощалась в мелодию-линию,
Воплощалась легко и светло.
Концерт для голоса с оркестром Глиэра прозвучит в исполнении лауреата международных конкурсов Анастасии Белуковой и оркестра театра.
Один из признанных шедевров XX века в жанре вокализа — Бразильская Бахиана №5 Эйтора Вила-Лобоса. В Бразильских Бахианах композитор оригинально соединил фольклорный материал и приемы баховского письма. Пятая Бахиана написана для женского голоса и ансамбля виолончелей. Необыкновенно выразительная мелодия ее первой части («Ария»), полная светлой меланхолии, — пожалуй, одна из лучших классических мелодий XX века. Она прозвучит в исполнении Марии Буйносовой.
В переложении для голоса с оркестром прозвучат два инструментальных шедевра классической музыки. Мелодия из оперы К.В. Глюка «Орфей» предстанет в виде вокализа для контратенора с оркестром (солист — лауреат международных конкурсов Артем Крутько). А знаменитое Адажио Т. Альбинони — в виде тенорового вокализа (солист — Дмитрий Бобров).
Изящной инструментальной интермедией станет исполнение двух пьес П. Чайковского из фортепианного цикла «Времена года» в оркестровке выдающегося советского дирижера и композитора Александра Гаука.
Программу завершит еще одно сочинение Рахманинова — его знаменитый романс «Весенние воды», великолепно воплотивший в себе созидательную энергию Весны, начало нового жизненного круга. Романс прозвучит в переложении для трубы с оркестром (солист — лауреат международного конкурса Валерий Конов), и это будет, своего рода, еще один «вокализ» — инструментальный.
Дорогие друзья, Приглашаем вас поддержать деятельность Московского общества греков.
Посильный вклад каждого станет весомой помощью для нашего Общества!
Только всем вместе нам удастся сделать жизнь греческой диаспоры столицы той, о которой мы все мечтаем!
2019-04-11T07:59:43+03:00