Московское Общество Греков
ΣΥΛΛΟΓΟΣ ΕΛΛΗΝΩΝ ΜΟΣΧΑΣ
10 октября 2019

Рената Сотириади

Рената Сотириади на Таганке: путь к актерской славе

Талантливая актриса, амбициозный режиссер, красавица и умница Рената Сотириади пользуется неизменной популярностью у зрителя Театра на Таганке. Ее природные данные и удивительное актерское мастерство, исходящее откуда-то изнутри, покорили публику.

Детство и юность Ренаты

18 июля 1965, в Томске, в семье военного, родилась девочка, которую назвали Ренатой. Семья переезжала постоянно с места на место, что серьезно усложняло ее школьные годы. С привязанностями приходилось расставаться, за исключением одной – театра и кино.

Девушка изучала историю искусства в Историко-архивном институте. Она обучалась также в Институте культуры, но мысли о сцене не покидали ее. Сомнений, куда поступать, просто не могло быть. Творческий потенциал Ренате помог раскрыть ВГИК, а в 1990 году она поступила в Щукинское училище на курс Ю. Любимова.

Студенческие годы и творческие достижения

Успешная, уверенная в себе Рената с отличием окончила ВТУ им. Б. В. Щукина в 1995 году. Она всегда была любимицей своего куратора и кумира Юрия Любимова. Обучаясь в его мастерской, талантливая студентка успела пройти колоссальное количество семинаров, мастер-классов в европейских странах – в Англии, Германии, Латвии, Франции и других.

Своими достижениями того времени она с гордостью считает получение звания лауреата конкурса актеров Чехова (Англия), стажировка в театральной школе (Лондон), получение гранта «Дю Солей». Зрители строгой и щепетильной Германии, манерной Англии, романтической Франции всегда встречали молодую актрису с улыбкой. Обучение оставило в душе молодой актрисы неизгладимый отпечаток и приятные воспоминания.

С первых дней обучения на актерско-режиссерских курсах в мастерской Любимова Ренату знал и ценил весь поток. Получившийся у нее экспериментальный «тандем» смежных специализаций помог этой надежде театра и кинематографам овладеть сразу двумя профессиями.

В 1994 году Сотириади стала слушателем Международной театральной школы. Одновременно она переступила и порог Театра на Таганке. Этот шаг стал решающим в ее карьере. Здесь она начала открываться зрителю с другой, незнакомой стороны – в качестве режиссера спектаклей.

Драматургия

Любовь Ренаты к детям продиктована ее успешными попытками создать несколько пьес для юношества, выдумать фантастические киносценарии, инсценировки по своим любимым произведениям гениальных Шескпира, Ф. Г. Лорки. «Взрослый» дебют непревзойденной Сотириади связан с Дж. Боккаччо, ведь именно спектакль «Декамерон» попал в свое время под руку начинающему режиссеру.

Режиссерская карьера Ренаты Сотириади складывалась далее под бурные аплодисменты публики и громкие заголовки прессы, под пестрящие новостями ленты реальных СМИ и интернет изданий, под бесконечные интервью и презентации. Последовала целая череда поставленных Ренатой спектаклей в Омском драмтеатре, в антрепризе Челябинска, театре «Фест» и даже в холлах церковных соборов.

Среди наиболее заметных постановок следует отметить такие спектакли, как «Мещанин во дворянстве», «Летучая мышь», «Самоубийца», «По семейным обстоятельствам», а также рождественские истории «Щелкунчик», «Снежная королева» и другие.

Все то, что вдохновляет, помогает, влюбляет

Рената Сотириади как никто другой чувствует грань в талантливых произведениях. Ее детище «Декамерон» считается высокой комедией с глубоким смыслом и многогранностью образов. За такую сложную работу мог взяться только настоящий мастер.

Амбициозный характер молодого режиссера заставил ее начать блистательную карьеру именно с английского юмора. За годы учебы, путешествий по Великобритании он стал для Ренаты близок по духу. Создавать праздник на сцене – один из уникальных даров ее зрителю. Он особенно проявился в пьесе «Двенадцатая ночь». Кутежи, озорство, рождественские святки –невозможно заскучать в зале!

Драматург и актриса, Рената Сотириади гармонично совмещает в себе эти две роли, бесподобно передавая со сцены такие сложные понятия, как бессмертие, отрочество, великодушие. На счету режиссера сотрудничество со знаменитыми актерами. Среди них И. Линдт, И. Рыжиков, Ю. Куварзина, Ф. Котов и пр.

Слаженная актерская трупа, качественная работа балетмейстеров, декораторов, постановщиков и других участников спектаклей помогают Ренате создавать незабываемые картины. Зрители театра на Таганке привыкли с овациями встречать эту талантливую женщину, творчество которой не оставляет равнодушным ни одного.

Рената Сотириади участвует в спектаклях: Живаго (доктор), Медея, Тартюф. Так же она является режиссером постановки Двенадцатая ночь.

Источник: http://www.billetes.ru/actors/1510.html


Читайте также интервью Никоса Сидиропулоса по ссылке⤵⤵⤵

Рената Сотириади «Все, что происходило с нами в 20-м веке – это расплата за наше безбожие»

 


Из интервью для сайта «Taganka Org» (январь 2003 года, с актрисой Театра на Таганке Ренатой Соториади беседовала Оксана Кононец):

— Рената, как вы оказались в Москве?

— Мой папа — военный, поэтому мы часто ездили по стране. Я родилась в Томске, долгое время мы жили на Дальнем Востоке, потом в Подмосковье, а уже после я переехала в Москву.

— Поехали в институт поступать?

— Да, но не в театральный. Меня всегда интересовали искусство и история. Поэтому сначала я изучала историю искусства в Историко-архивном институте. А уже потом (в 1990 году) поступила к Любимову на факультет актерского мастерства, отделение — режиссерское. На этом отделении училось семь человек: шесть юношей и я — одна девушка.

— Так почему вы, режиссер, работаете на Таганке как актриса?

— Дело в том, что в Щукинском у нас была обязательна программа по мастерству актера. И режиссеры точно так же сдавали мастерство, как и актеры. Это было, конечно, здорово: мы проходили все сами, делали какие-то отрывки, спектакли. И шеф, когда видел режиссера как артиста на сцене, сразу предлагал поработать. Это радовало, никто, безусловно, не собирался бросать режиссерскую профессию, но поработать актером… Тем более, на Таганке… Тем более, когда в театре произошел раскол… Мы остались со своим Мастером. И вот я, Настя Колпикова и Таня Соколинская начали играть в спектакле «Мастер и Маргарита», в котором работаем и по сей день. Это был наш первый спектакль, потом была постановка «Доктора Живаго», «Подросток», «Медея», «Преступление и наказание»… В какие-то спектакли мы вводились (практически весь курс постепенно начал играть на Таганке). Какие-то спектакли Юрий Петрович делал уже с нами.

— Расскажите о вашей режиссерской работе.

— Мои первые работы — преддипломные, курсовые — были сделаны здесь, в репетиционных залах Таганки. Это «Сон в летнюю ночь» Шекспира, «Горько, но правда» Бернарда Шоу, «Бред для двоих» Ионеско, «Равнодушный красавец» Кокто… В общем, достаточно много было объемных работ, пока я училась. Мы показывали их здесь, на малой сцене. А диплом мой — «Декамерон» Боккаччо. Сейчас этот спектакль идете в театре ФЭСТ с большим успехом. Потом я делала Мольера «Мещанин во дворянстве», спектакль по русским народным сказкам «По щучьему велению», затем была постановка в театре Омска. Некоторое время назад обратилась ко мне Оля Коваленко, попросила, чтобы я поставила спектакль по сценарию ее погибшей дочери — «История болезни любви». Сейчас он идет в музее Высоцкого, там играют артисты и Таганки, и других московских театров: Российской Армии, театра «Вернисаж», «Et cetera». Многие ребята работают со мной еще со студенческой скамьи и переходят из одной работы в другую. Мне кажется, это хорошо, потому что мы говорим с ними на одном языке. Недавно у меня вышел детский спектакль по произведению Яна Бжехвы «Академия пана Кляксы». Очень красочной, интересной получилась постановка. Надеюсь, она и дальше будет жить. Вот что я могу сказать о своих постановках. А сейчас я работаю в антрепризных проектах.

— Какой вы режиссер?

— Какой я режиссер? Ну, я могу сказать, что я владею своим ремеслом.

— Допускаете возможность соавторства актеров?

— Конечно, обязательно, а как же! Тем более, когда работаешь с молодыми артистами, у которых много фантазии — это же счастье! Как говорит Юрий Петрович: «Театр — дело молодых». Нет, конечно, с маститыми артистами работать интересно, у них учишься. А молодой человек бурлит, фонтанирует, у него такой запас энергии, он хочет выразить себя! И режиссер должен это использовать. Я уверена, что сейчас театр — это сотрудничество режиссера, актера, автора, композитора, художника… Не потому, что я как режиссер неспособна. Способна. Все-таки меня чему-то научили. Любимов многому научил, я сидела у него на репетициях, что-то смотрела — это учит. Но ведь поставить просто добротный, хороший спектакль — это не проблема. А так, чтобы поставить спектакль от души, от сердца…

— Что бы вы как режиссер требовали от себя как от актрисы, если бы ставили спектакль с собой в главной роли?

— Знаете, я считаю, что режиссер не должен играть в своих спектаклях.

— Тогда представьте: вы сидите в зале как режиссер, а на сцене вы же играете.

— Я бы себя убила, наверное, мне кажется, это было бы ужасно! (смеется). Я даже не могу себе это представить. Хотя, я считаю, что я неплохая характерная актриса, комедийная. И те роли, которые я здесь играла, мне удавались: Альфонсина в «Подростке», Мадам Пернель и Дорина в «Тартюфе», Кобылятникова в «Преступлении и наказании».

— Рената, о «не-работе» будем говорить?

— О «не-работе»? Да у меня трое детей! (смеется).

— Как же вы все успеваете?

— Не знаю. Мне очень помогают мои родители, мой старший сын (он уже учится в старших классах и за малышами следит). Но ведь это счастье, когда много детей. И дай Бог, чтобы было еще больше. Попробуем успевать.

— Матвей [средний сын Р.С.] все ваши спектакли видел?

— Да, кроме последнего. Знает все наизусть! Это артист, просто артист. Старший и младший — не артисты, а средний… Все повторяет, поет, танцует, передразнивает разными голосами.

— А если он захочет быть актером?

— Ну, что делать. Отговаривать не буду. Если решил… Старший вот не захотел, будет поступать в МГУ, заниматься геоэкологией. Я считаю, прекрасная профессия, он выбрал это сам.

— Рената, какой отдых для вас самый лучший?

— Самый лучший отдых — это работа.

— Что вас раздражает в людях?

— Хамство.

— А привлекает?

— Остроумие. Я очень люблю остроумных людей. Особенно в мужчинах ценю это качество.

— Вы бы хотели что-то изменить в своей жизни?

— Наверное, нет. Хотела бы только пожелать себе побольше творческой работы, интересных пьес.

 

Источник: http://www.thefest.ru/renata-sotiriadi/

Дорогие друзья, Приглашаем вас поддержать деятельность Московского общества греков.
Посильный вклад каждого станет весомой помощью для нашего Общества!
Только всем вместе нам удастся сделать жизнь греческой диаспоры столицы той, о которой мы все мечтаем!
2020-03-28T18:55:07+03:00