Cюжет немецкой телекомнаии Deutsche Welle о греках в Москве, связях с Грецией, российско-греческих отношениях.
Перевод сюжета:
В начале мероприятия в зал вносят икону Святого Георгия, почитаемого православными христианами по всему миру, и особенно в России и Греции. Эта культурная группа собирается на премьеру фильма. Греков, живущих в России, очень заботит кризис и референдум в Греции.
– Нет. Нужно сказать нет, чтобы вернуть себе самоуважение.
– Исторически Россия всегда была ближе всех к грекам. / ближе России у греков никого нет.
– Наши народы симпатизируют друг другу. Платить за долги других, взваливая все на свой народ – я не думаю что это правильно.
Затем показывается документальный фильм, который демонстрирует единство православного мира. Традиционно Москву и Афины связывают тесные отношения.
В течение последних месяцев премьер- министр Ципрас неоднократно искал поддержки у России. Совсем недавно в Санкт-Петербурге Ципрас ясно дал понять, что его страна хочет более тесных связей с Россией. Но эксперты полагают, что, несмотря на антизападную риторику, за этим мало содержания.
– Путин дал понять, что Россия, во-первых, не может спасти Грецию от долгового бремени и, во-вторых, Греция слишком маленькая, чтобы повлиять на большие решения Евросоюза, такие как решение о санкциях. Несмотря на это, Ципрас может радоваться тому факту, что Россия решила построить газопровод через Грецию – инвестиция в 2 млрд. евро.
Конечно, пока нет решения по избавлению от греческого долгового несчастья, но Россия, борющаяся со своим собственным спадом, сейчас не может предложить больше.
Кризис или нет, но этот греческий ресторан открылся в Москве осенью. Сначала были проблемы с поставками, так как некоторые товары не могли быть импортированы из Греции. Хозяин сохраняет оптимизм по поводу референдума:
– Никто не хочет, чтобы Греция вышла из Евросоюза. Европа без Греции – не Европа. В конце концов, Европа – это греческое слово.
Ресторан называется Molon Lave – греческая поговорка, в свободном переводе означает: «Никогда не сдавайся, какой бы безнадежной не была ситуация».