Московское Общество Греков
ΣΥΛΛΟΓΟΣ ΕΛΛΗΝΩΝ ΜΟΣΧΑΣ

“Иокаста” Теодороса Терзопулоса в Москве

«Он идет по совершенно непроторенному пути».

Греческий режиссёр, президент Международного комитета театральных олимпиад.

В 1986 создал театр Attis, где разработал метод постановки греческих трагедий, изучаемый сейчас в 30 университетах мира.

В 1990 г. организовал, а позднее возглавил Международный институт театров Средиземноморья.

«ИОКАСТА» – МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА ТЕОДОРОСА ТЕРЗОПУЛОСА В МОСКВЕ

1 октября в 19.00 на сцене Театрального Центра «На Страстном»

Театр «Аттис» (Греция, Афины) на греческом языке с переводом

Действующие лица и исполнители: София Хилл

Продолжительность спектакля: 1 час без антракта

Великий греческий театральный режиссер и общественный деятель Теодорос Терзопулос вновь в Москве. Он вернулся, чтобы удивить. Удивить самого взыскательного и искушенного зрителя.

На сцене Театрального центра «На Страстном» 1 октября 2011 года в рамках четвертого международного фестиваля моноспектклей «Соло» произойдет театральное чудо, спектакль-откровение, созданный здесь и сейчас, в совершенно новых «предлагаемых для режиссера обстоятельствах». Спектакль держит зрителя в постоянном напряжении, в предельной аудио – визуальной концентрации внимания до самого конца!

«Иокаста» Янниса Контрафуриса отсылает к героине трагедии Софокла «Царь Эдип». Это одна из тех современных пьес, которые обращаются к древнегреческим мифам и рассматривают героев в условиях нашей анти-геройской эры. Особенность пьесы в том, что миф является только рамкой, обрамляющей мир страданий персонажа. На обломках слов и обрывках памяти Иокаста строит свой личный ночной кошмар и обрушивается на общество, основанное на страшных преступлениях. Иокаста выходит на свет, чтобы явить зрителям свою жалкую славу. Она снимает с себя бремя королевской власти и спускается в пугающую пропасть собственной жизни.

Язык пьесы поэтичный и фрагментарный. Грамматический и синтаксический хаос усиливают предчувствие неизбежной гибели. Короткие, часто из одного слова предложения, кажутся обратным отсчетом времени, оставшегося до конца. Иокаста, мечтающая лишь о тишине, вслушивается в благословляющие ее гимны и, как святая, предлагает свое тело врагам для причастия.

«Здесь все выражено очень прямо, очень непосредственно и конкретно, эмоции ничем не скрыты и не затушеваны никакой психологией. Только рифма и голос».

«…Я никогда не использую декораций. Никогда. Тело и пространство, больше ничего».

«…Я хочу показать, как актер может плакать, открывать глаза, открывать рот, как он умеет заряжать своей энергией пространство, как умеет реагировать».

«Все то, что я делаю, исходит от моего происхождения, из глубин моей души… Первое, что я говорю о себе, Я Понтиос! Это для меня честь и предмет моей гордости»

«Нужен человеческий масштаб, который сейчас утрачен. Это наша единственная надежда. Утопия будущего — это сам человек. И чтобы снова его обрести, нужно очень много и тяжело работать. Нужно развивать искусство. Нужно образование. И тогда, может быть, наступит Возрождение…»

Фрагменты интервью Т. Терзопулоса

«Это самый выдающийся театральный режиссер мира. Человек, обладающий качеством смотреть в прошлое – в ДНК трагической поэзии. И это удивительно актуально и сегодня»

(Маэстро Теодор Курентзис о Т.Терзопулосе)

Театральный Центр «На Страстном» открывает запись на спектакль!

Забронировать билеты можно по Интернету, отправив письмо-заявку по адресу pontos@bk.ru

2011-09-24T19:05:56+00:00