И что означает утверждение “Народ всегда жертва своей элиты”
Нередко задается вопрос о том, что означает такое утверждение, являющееся где-то основным обоснованием для формирования Общественного Совета как “парламента” нашего Общества.
Постараемся дать расширительное толкование этой мысли. Любой этнос вычленяет из себя лучших в разном. Именно вычленяет: то есть лучший из народа есть часть народа, вышедшая из него на периферию общения со своим и от имени своего с другими народами. Лучшие ощущают биологическую связь только со своими родителями и близкими. Связь ментальная, на уровне закодированных в народе динамических стереотипов мышления и поведения, определенно существует, но индивидуумом, как правило, не ощущается или ощущается не в полной мере и то по мере приобретения жизненного опыта. В какой степени элита народа идентифицирует себя с народом также, как со своими родителями, в той же мере она выполняет свой патриотический (сыновой/дочерний) долг. Народ вряд ли собственными усилиями обнажит ментальную связь с лучшими своими. Сами лучшие могут вытащить друг в друге на поверхность свою ментальную связь с народом: то есть элита мобилизуется по инициативе членов самой элиты. Таким образом, народ как родитель рождает свою элиту, но после этого народ ничего не может с ней сделать и становится стопроцентной жертвой своей элиты. Иногда говорят о свержении элиты: это не народ, это внутренняя борьба элиты. Велик народ только тот, чья элита сильна и способна на консолидацию во имя национального прогресса. Еще более велик народ, чья консолидация способна дать не только национальный, но и мировой прогресс.
Один мыслитель сказал, что “маленькие люди оскорбляются мелочами”, то есть несущественным. Нашлись и в нашей общине люди, вооружившие свою гордыню фантазией, что упоминание об элите и ее правах быть избранной в Общественный Совет оскорбляет всех остальных. Не углубляясь в общеизвестную христианскую мораль о нашем равенстве перед Богом и друг перед другом, о нравственном равенстве профессора, заседающего в Общественном Совете, и домохозяйке-матери двух греческих детей – уточним главное. В вопросах общественного управления профессора и члены Академий объективно компетентнее, также как хорошие домохозяйки и мамы в вопросах ведения семейного хозяйства и в воспитании детей будут компетентнее всех в Совете домохозяек.
Нам еще предстоит запустить процесс вовлечения лучших из нашего этноса и филэллинов в Общественный Совет с осознанием своей особой ответственности за сохранение национальной идентичности москвичей греческого происхождения и сохранение культуры и искусства эллинизма.