Московское Общество Греков
ΣΥΛΛΟΓΟΣ ΕΛΛΗΝΩΝ ΜΟΣΧΑΣ

Кюрдзидис Эвклид

 

Интерьвью на телеканале “СПАС”

Слово о главном дано заслуженному артисту России Эвклиду Кюрдзидису.


КЮРДЗИДИС ЭВКЛИД КИРИАКОВИЧ

Родился 22 февраля 1968 года.

В 1987 году окончил Днепропетровское театральное училище.
В 1997 году окончил актёрский факультет ВГИКа (мастерская А.В.Ромашина).

Сотрудничает со многими театральными проектами на контрактной основе.
Занимается концертной деятельностью. Выпустил музыкально-поэтическую программу, чтение стихов с оркестром «Все начинается с любви».

Увлекается вокалом. Записал 2 диска русского-греческих песен.

Член Союза кинематографистов России.
Член Гильдии актеров кино России.

Заслуженный артист России (2007).
Заслуженный артист Республики Южная Осетия (2011).

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  • Маркиз де ля Рондо – “Энни”, мюзикл (постановка Н. Чусовой)
  • Флориндо – «Эй, Труффальдино!»
  • “Венецианская ночь” А. Мюссе (Центр драматургии и режиссуры Казанцева и Рощина)
  • «Ladies Night, только для дам» (постановка В. Шамирова, Независимый театральный проект)
  • Григ – “Безымянная звезда”, М.Себостьян (2015, реж. С.Сметанин)
  • Мишель Лафорж -“Белый рай” (“PARADIS BLANC”), Э. Далль (2014, реж. Режис Обадиа)
  • Царь Креонт – “Антигона”, Софокл (2014, реж. А.Смольяков)
  • Константин – “На высоких каблуках”, А.Марданя (2014, реж. А.Нестеров)
  • Весли – «Ladies Night, только для женщин», Ж.Коллар (2012, реж. В.Шамиров)
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
  • Награда “Человек тысячелетия” Имя внесено в Энциклопедию “Человек нашего тысячелетия” (2015)
  • Специальный приз Фонда “Международный телекинофорум” за главную роль в фильме “Жизнь после жизни” на Ялтинском Международном телекинофоруме “Вместе” (2013)
  • Орден “Польза, Честь и Слава” (Фонд Героя России генерал-полковника Трошева Г.Н. при содействии коммендантской службы Москвы, Кремля и МВВКУ, г. Москва, 2011)
  • Специальный приз президента фестиваля за новую театральную роль в спектакле “Убийство по ошибке” по пьесе Эдварда Тейлора на VIII фестивале “Амурская осень” (г. Благовещенск, 2010)
  • Звание “Почетный гражданин Кабардинки” (2009)
  • Приз зрительских симпатий на фестивале “Южные ночи” за роль Влада в фильме “Лабиринт” (2009)
  • Знак Фонда содействия органам внутренних дел “Примирение” – “Честь и гордость России” (2009)
  • Орден Миротворца. Статус “Гражданин мира” (2006)
  • Приз “Малый осетр” за комедийный перевертыш в лучшей мужской роли второго плана – VI открытый Российский фестиваль «Улыбнись, Россия!» (2005)

Эвклид Кюрдзидис: Искусство не может жить по законам коммерции

Мы встретились с киноактером в тихом и немноголюдном местечке ессентукского парка. Эвклид Кюрдзидис пришел на интервью один, без свиты и помпы. С первых же минут общения с кинозвездой поражаешься его простому и доброжелательному отношению к людям, скромности, отзывчивости, обаянию и чувству юмора. Ни грамма «звездности», заносчивости или высокомерия. Только искреннее желание помочь, не заявить о себе, а дать интересный и эксклюзивный материал для жителей его родного города. С этого и начинаем разговор.

– Каким вы увидели наш курорт сегодня?
– Скажу вам по секрету, часто бываю в Ессентуках. Но я приезжаю к родителям и живу затворнической жизнью. Возвращаюсь на несколько дней домой, и это время так быстро пролетает, что даже не успеваю нигде побывать. Поэтому, не могу сказать, что увидел, как изменились Ессентуки. Но сейчас вижу, что построены новые здания в курортной зоне. Это меня очень удивило. Курортная зона всегда была святым местом – можно было где угодно строить, но только не там. А теперь, видимо, этот запрет снят.
Меня однажды пригласили в Механотерапию. Если честно, боялся туда идти, думал, все развалено, уничтожено, перестроено. И каково было удивление, когда увидел, что все сохранено в прекрасном состоянии, действует и работает. Тренажеры там дореволюционного времени, раритеты, но они работают! Каждый из них имеет свою историю. Вот Механотерапия меня обрадовала. Уверен, что и Грязелечебница в таком же хорошем состоянии. То есть, основные, знаковые места в Ессентуках сохранены. Жалко только, что этого не скажешь о кинотеатрах.
Искренне желаю городам Кавминвод, чтобы здесь было такое же количество отдыхающих, как в советское время. Путевок было не достать, со всей страны люди стремились сюда. И не только из Союза, иностранцев сколько было! Желаю, чтобы возрождались Кавминводские курорты.
– Где сейчас снимаетесь? Над чем работаете?
– Гастрольная жизнь настолько поглотила, что не остается времени на съемки. Гастроли всегда на год вперед планируются. И если я договорился за столько времени, то уже не могу подвести людей. А кино – оно как-то вдруг появляется. Иногда роль бывает большая, иногда нет. И если маленькая, то можно успеть куда-то вставить съемки в график, если остаются между гастрольными графиками дни и ты «вписываешься» в них. А если роль большая, то это требует определенного количества съемочных дней.
– Вы знаменитый и очень востребованный актер, реализованный в профессии. Зачем вам еще и гастроли?
– Гастрольная жизнь, без неё я себя не представляю. Это живое общение, встречи со зрителями Калининграда и Южно-Сахалинска, Заполярья и Северного Кавказа, тайги и Иркутска, Москвы и Санкт-Петербурга. Когда ты выходишь на сцену и чувствуешь обратную связь со своим зрителем – понимаешь, чем дышит страна, люди, для которых работаешь. Видишь на что они реагируют, отчего у них загораются глаза, о чем они задумываются… Это очень интересно.
– У вас много разноплановых ролей. И, наверное, у каждого зрителя есть «свой Кюрдзидис». А какая роль дорога лично вам? Или она еще не сыграна?
– Что сыграно – то сыграно. Но пока мы живем, мы мечтаем о новых ролях, режиссёрах.
– Вы создали еще и поэтическую программу. Почему именно это направление?
– Мне всегда нравились стихи. К сожалению, сам их не пишу. В моей программе «Любви негромкие слова с оркестром» я читаю своих любимых поэтов – Николая Гумилева, Александра Пушкина, Сергея Есенина, Зинаиду Гиппиус, Роберта Рождественского. Мы работаем с оркестрами разных городов. А значит, это всегда встреча с новым коллективом. Эта программа была в Красноярске с красноярским оркестром народных инструментов. В Екатеринбурге – с екатеринбургским симфоническим оркестром. В Таллине – с военным оркестром Эстонии. Я дорожу этой программой. Там звучит такая легкая поэзия – любовная лирика 18, 19 и 20-х веков. Она идет час двадцать. Я очень люблю этот формат. Зритель не успевает устать или заскучать.
– Программа имеет успех?
– Когда мне предложили приехать в Красноярск выступить, я подумал кто же пойдет в наше время на поэзию? У современного зрителя, особенно нового поколения, сегодня немного иное мышление – это «КВН» и «Камеди клаб» – побольше позитивчика, чтобы было весело. Но я ошибался! Полные залы везде, где удалось побывать! И это не залы на 200 человек, это тысячные залы! Люди соскучились по прекрасному! Это их возвышает.
– Чего на ваш взгляд не хватает современному кинематографу?
– Современный кинематограф стал коммерческим – и в хорошем, и в плохом смысле этого слова. Коммерция требует быстрого возврата денег. Минимальных затрат и максимального получения прибыли. А когда так стоит вопрос, то об истинном творчестве можно забыть. Соответственно теряется качество. Я уже не говорю про подготовку к роли, как это было раньше. Я не говорю про то, что перед тем как снять сцену – её репетируют – как это было раньше! Сейчас снимают без репетиций – дублями берут и все. Но я понимаю и продюсеров, которым все труднее находить деньги. Потому, что если это хорошее, авторское кино – оно не окупается. А они должны вернуть деньги, ну хоть какие-то. Прокат уничтожен за эти годы везде, по всей стране, я имею ввиду прокат хорошего, авторского кино. Кинотеатров осталось единицы. Если открывают где-то кинотеатр – мы радуемся, но на него уже наложена монополия. Если он открывается, например, во Франции, там закон – только 20% составляет иностранный прокат. А 80% – их собственная кинопродукция. А у нас наоборот! Можете себе представить? Особенно большая проблема с детскими картинами – их никто не берет в прокат.
– А их снимают?
– Конечно! Есть даже очень симпатичные. Но кинотеатры их не берут. Им же тоже надо отбивать деньги. У всех коммерция! А искусство – оно не может жить по законам коммерции, оно задыхается.
– А на телевидении полегче ситуация?
– Разве что на канале «Культура». Но его смотрят процентов тридцать нашего населения, в лучшем случае. А все остальные каналы зарабатывают деньги.
– Вы обращались к режиссуре?
– Нет еще. Но уже давно хочу попробовать себя в режиссуре. Не важно, это кино или театр. Однажды хотел поставить в театре пьесу, и Михаил Семенович Светин дал согласие на участие в спектакле. Но у нас с авторскими правами произошло непонимание, и эта идея не воплотилась, к большому сожалению, а теперь уже и нет и Михаила Семеновича, и об этой пьесе уже не может идти и речи. Но, может быть, режиссура еще впереди.
– Что бы вы порекомендовали посмотреть из хороших фильмов?
– В России огромное количество кинофестивалей. В каждом городе. Теперь есть и в Ставрополе «Золотой Витязь». И в рамках фестивалей можно бесплатно увидеть самые лучшие картины России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Грузии. Я уже не говорю про иностранные картины. Не те, которые мы в кинотеатрах видим, а хорошие. Это и сербское кино, французское, английское. Поэтому если вы услышите, что в вашем городе кинофестиваль – бросайте все и идите смотреть! Обычно все показы на кинофестивалях бесплатные. Только на кинофестивалях можно увидеть хорошее, настоящее, достойное кино, после которого можно дышать.
– В 2015 году вы получили награду «Человек тысячелетия». Что вы испытали в этот момент?
– Это, конечно, очень приятно, когда тебя не бьют, а награждают (смеется)… Когда вдруг раздался звонок и меня пригласили для вручения ордена «Миротворец», у меня первая мысль была: «А за что?» Когда дают заслуженного артиста, понятно, все-таки в профессии с 15 лет. К моменту, как я получил звание, тридцать лет уже был в профессии, более 60 картин за плечами, многие отмечены зрителями. Могу предположить, за что это звание дали. А тут недоумение – за что? Та же самая история с этой медалью и внесением в энциклопедию «Человек тысячелетия». Думаю, это все-таки какой-то аванс.
– Людям хочется знать о любимом актере и нечто личное. В разных источниках противоречивая информация. В одном говорится, что вы трижды были женаты, в другом, что ни разу. Что правда?
– Мы сегодня так много говорим, я бы сказал кричим о своей личной жизни, что мне хочется оставить эти вопросы. Артист должен быть загадкой, тайной. Скажу только, чтобы удовлетворить ваше журналистское любопытство: сколько бы у меня ни было браков, в них я всегда был счастлив.
– У вас есть любимая роль?
– По-своему люблю каждого своего героя, иначе сложно его оживить. Без любви очень сложно существовать перед камерой. То же самое и в театре, хотя там, наверное, что дают, то ты и обязан играть. Но я свободный художник, как в любви, так и в профессии. Я играю то, что мне нравится. И если мне не понравится роль, режиссер, партнерша или идея, я не соглашаюсь на участие в картине или спектакле.
– Ваша судьба, актерская карьера, может служить символом надежды для каждого ессентукского мальчишки, мечтающего стать артистом. Вы доказали, что из Ессентуков есть дорога в большой кинематограф.
– Ломоносов пешком пришел за знаниями. Я по сравнению с ним ничего ещё не сделал и сделаю ли?!! (смеется). Но важно не только мое стремление стать артистом, главное – меня отпустили родители! До конца жизни буду благодарен им. Они дали возможность попробовать прикоснуться к мечте. Может, это было и не мое – я же не знал. Не представлял себе – смогу ли?
– Они отнеслись с уважением к вашей мечте, когда вы были ребенком?
– Как и любые родители, они мечтали, что я буду врачом или юристом, тем более, что учился я хорошо. Но они не помешали! Отец меня лично повез поступать! Конечно, они потом расстроились, когда я поступил. Они надеялись, что я провалюсь. Мама плакала в трубку: «Возвращайся, пожалуйста»! У меня часто спрашивают родители: «Вот мой ребенок хочет идти в артисты! Я его отговариваю, отговариваю…» Я всегда отвечаю: «Отговаривайте! Отговаривайте до последнего! И если вы его отговорите, значит – это не его профессия». Потому, что есть редкие профессии, на которые нужно жизнь положить, выстрадать, вымучить, сомневаться, искать и учиться, учиться и учиться. В основном эта профессия требует служения, огромного жизненного опыта, нужно, чтобы жизнь хорошо побила, чтобы в глазах что-то было. Как и поэту, и писателю – надо чтобы у тебя было, что сказать людям.
Время, отведенное на интервью, истекло. Как и у любого успешного человека, у Эвклида Кюрдзидиса очень мало свободного времени. Как не хватает его и на отдых. Но Ессентуки все равно остаются его родиной, куда он обещает приезжать снова и снова, чтобы встречаться с жителями и гостями курорта, радовать их талантом, помогать соприкоснуться с настоящим кино и от души поделиться высоким искусством.
Беседовала Лидия ТКАЧЕВА
Источник:http://adm-essentuki.ru/

Дополнительные материалы:

Эвклид Кюрдзидис представляет рубрику в газете “Ессентукская панорама”

ОБРАЩЕНИЕ ЭВКЛИДА КЮРДЗИДИСА К ГРЕКАМ МОСКВЫ

Эвклид Кюрдзидис и «Неопалимая купина»: благотворительный концерт в Москве (фото) http://www.pontos-news.gr/

http://www.greekmos.ru/kurdzidis_essentukskaya_panorama_london/

Эвклид Кюрдзидис. Мой герой

Дорогие друзья, Приглашаем вас поддержать деятельность Московского общества греков.
Посильный вклад каждого станет весомой помощью для нашего Общества!
Только всем вместе нам удастся сделать жизнь греческой диаспоры столицы той, о которой мы все мечтаем!
2020-03-27T21:16:21+03:00