Московское Общество Греков
ΣΥΛΛΟΓΟΣ ΕΛΛΗΝΩΝ ΜΟΣΧΑΣ
2 июня 2020

Георгиев Георгий

Георгиев Георгий Харлампиевич (Γεώργιος Γεωργιάδης) – композитор греческого происхождения, член Союза композиторов России, заслуженный работник культуры, педагог .

Георгиев Георгий Харлампиевич родился 7 октября 1935 года в городе Геленджик Краснодарского края в семье грека – Георгиева Харлампия Кирилловича (урожденный Георгиадис) и татарки – Енгалычевой Галины Васильевны. Семья Харлампия Кирилловича (Кириякович) эмигрировала в Краснодарский край из Турции во время греко-турецкой войны и поселилась в селе Адербиевка под Геленджиком, затем они переехали в Геленджик, где родился Георгий.

Во время Великой Отечественной войны 1941 года Георгий с родителями и младшим братом был эвакуирован в татарский аул Ставропольского края Куликовы Копани, где жила его бабушка по матери Ханифа Енгалычева. Так как в то время в ауле не было школы, в 1948 году Георгий поступил в среднюю школу №1 в селе Летняя Ставка Туркменского района Ставропольского края.

Георгий от природы обладал любовью и способностями к искусству. Он очень хорошо пел и рисовал, поэтому, когда он вырос перед ним стоял выбор, продолжать обучение в художественной школе или музыкальном училище. Он выбрал музыку и в 1956 году поступил в Ставропольское музыкальное училище на вокальное отделение, а на следующий год там же перевелся на отделение хорового дирижирования. После окончания училища 1960 году, его направили преподавать в музыкальную школу в город Черкесск Ставропольского края. Так как Георгий любил сочинять, во время работы в Черкесске он написал несколько песен, которые были исполнены по радио. После этого он решил начать серьезно изучать композиторское мастерство и стать серьезным композитором.

В 1963 году Георгий поступил в Ленинградскую Консерваторию имени Римского-Корсакова на композиторское отделение в класс профессора Салманова Вадима Николаевича. Там он женился на пианистке из Москвы Инне Зубаревой, и в 1967 году у них родилась дочь Елена. Во время учебы Георгий преподавал в Детской Музыкальной Школе №5 имени Римского-Корсакова теоретические предметы.

По окончании консерватории в 1970 году Георгиеву была присуждена квалификация композитор, преподаватель музыкально- теоретических дисциплин.

Закончив консерваторию, Георгий переехал в Москву к жене, где продолжил обучение у профессора Московской Консерватории Лемана Альберта Семеновича, к которому относился с большой любовью и уважением и после его смерти написал произведение для виолончели соло “Inmemoriam defuctorum” памяти А.С. Лемана, 1999г. Параллельно преподавал в Московских музыкальных школах для детей.

В 1973 году Георгиев развелся с первой женой, а в начале 1975 года женился во второй раз на Браславской Елене, с которой прожил до конца жизни. Ей он посвятил свой фортепианный цикл “Легенды древней Эллады” – 7 пьес для фортепиано – 1977г. В 1978 году у них родилась дочь Элеонора.

В 1989 году вступил в Музыкальный фонд СССР. В 1993 году, по рекомендации профессора Лемана, вступил в Союз композиторов РСФСР.

С 1978 года и до конца жизни Георгиев вел композиторский класс в Московской Детской Музыкальной школе №66. Многие его ученики стали дипломантами международных композиторских конкурсов, а также участниками различных международных фестивалей.

В 2006 году Указом Президента Российской федерации Георгиеву было присвоено почетное звание “Заслуженный работник культуры Российской Федерации”.

Также Георгиев написал несколько статей для музыкальных журналов:

  • “Композиция в школе”. Журнал “МУЗЫКАНТ” 2003г.
  • “У истоков композиторского творчества” (о практике преподавания в музыкально-хоровой школе). Журнал “МУЗЫКА В ШКОЛЕ” 2005г.
  • “Ударные инструменты” в классе сочинения ДМШ” Журнал “МУЗЫКА В ШКОЛЕ” 2013г.

24 ноября 2017 года Георгий Георгиев умер в результате дорожно-транспортного происшествия. Похоронен на Перепеченском кладбище недалеко от Москвы.

Перечень произведений композитора Г. Георгиева

  1. «Пробуждение Земли» поэма для симфонического оркестра – 1967г. не сохранилась.
  2. 5 романсов на стихи французских поэтов -1970г. хронометраж 7 мин. 00 сек (исполнялись).
  3. 4 детские пьесы для фортепиано – 1976г. хронометраж 2 мин. 14 сек. (исполнялись).
  4. «Легенды древней Эллады» 7 пьес для фортепиано – 1977г. хронометраж 11 мин.,40 сек.(исполнялись), изданы.
  5. «Празднества» для большого симфонического оркестра 1981г. хронометраж 14 мин.
  6. 4 детских хора на народные тексты. – 1982 г. хронометраж 7 мин.,12 сек. (№4- исполнялся).
  7. Струнный квартет. – 1983г. (исполнялся).
  8. Симфония № 1 для большого симфонического оркестра. «Протуберанцы» – 1985г. хронометраж 14 мин.20 сек.
  9. Соната для скрипки соло – 1987г. хронометраж 11 мин.,10 сек. (исполнялась).
  10. Камерная музыка №1, русская. 1988г., хронометраж 8 мин.15 сек. (исполнялась).
  11. Симфония №2 для большого симфонического оркестра и солирующей скрипки – 1991г., хронометраж 20 мин.17. сек.
  12. «Anatomeencosmia». Наставления и письмо к Олегу князя Владимира Мономаха для баритона и пяти инструментов. 1992г., хронометраж 9 мин. 20 сек.
  13. «Успокоение» – три хора acapella на стихи Ф.И. Тютчева 1993г., хронометраж 7 мин.00сек.
  14. «Дон» кантата для солистов хора и оркестра на народные тексты, 1998г ., хронометраж 11мин. 25 сек.
  15. «Неизбежность постоянно возможного» для хора, солистов и оркестра. Памяти всех невинно осуждённых, погибших и забытых на тексты из Нового завета, в т.ч. из «Псалмов Давида» на латинском и старо – славянском языках, 1998г., хронометраж 11 мин. 20 сек.( вторая редакция).
  16. “Inmemoriam defuctorum” для виолончели –соло, памяти А.С. Лемана, 1999г. хронометраж 4 мин.,35 сек.(исполнялась).
  17. «Покаяние» для тенора и фортепиано на стихи Г.И. Свиридова, 2000 г, хронометраж 2 мин.32 сек
  18. «Автология отчуждения» для органа, струнных, литавр и колоколов, 2002г., хронометраж5 мин. 40 сек.(исполнялась).

Аннотация: Толчком к созданию сочинения явились драматические события, связанные с изменением общественного устройства нашей страны – разгул преступности, негативные явления в традиционной российской семье ( обструкция пожилых людей, отказ от собственных детей). В среднем разделе сочинения проходит интонация православного хорала, несущая в себе идею нравственного начала, логическим завершением которой является мелодия детской колыбельной, звучащая в конце сочинения. Автор как бы говорит: “Не смотря ни на что надо сохранить в себе человеческое”.

  1. Сюита для Большого симфонического оркестра «Золотое кольцо России (путь на Ростов великий)» 2002 г., хронометраж 1 час 10 мин.:
  2. Пролог.
  3. «Панорама Москвы с картины неизвестного художника !7 века.»
  4. «Красная площадь. Храму Василия блаженного».
  5. «Успенский собор Кремля. Интерьер».
  6. «На восшествие короны Российской империи».
  7. «Архангельский собор Кремля. Книга бытия Иоанна 4-го».
  8. «Кремль. Куполам Спасского собора».
  9. «Узорочью теремного дворца».
  10. «В музыкальном салоне дома Пашковых».
  11. «Стенам и бойницам Новодевичьего монастыря.».
  12. «Новодевичий монастырь. Богослужение».
  13. «Мечеть Аль Маджид ( Московская соборная мечеть )».
  14. «Размышление в пути № 1»
  15. «Трапезной храма в Тайнинском».
  16. «Мураново».
  17. «Абрамцево. Извушка на курьих ножках».
  18. «Майолики Абрамцева».
  19. «Теремок».
  20. «Баба Яга».
  21. «Размышление в пути» № 2.
  22. «Балет для детей старшего школьного возраста «Обретение свободы» в 3-х частях и 7-ми картинах для электроники и симфонического оркестра. не окончен.»

Бдаголарим Георгиеву Элеонору за присланные материалы и фото

Дорогие друзья, Приглашаем вас поддержать деятельность Московского общества греков.
Посильный вклад каждого станет весомой помощью для нашего Общества!
Только всем вместе нам удастся сделать жизнь греческой диаспоры столицы той, о которой мы все мечтаем!
2020-06-02T13:34:41+03:00