Московское Общество Греков
ΣΥΛΛΟΓΟΣ ΕΛΛΗΝΩΝ ΜΟΣΧΑΣ

Иосифиди Александра

[fusion_builder_container hundred_percent=”no” equal_height_columns=”no” menu_anchor=”” hide_on_mobile=”small-visibility,medium-visibility,large-visibility” class=”” id=”” background_color=”” background_image=”” background_position=”center center” background_repeat=”no-repeat” fade=”no” background_parallax=”none” parallax_speed=”0.3″ video_mp4=”” video_webm=”” video_ogv=”” video_url=”” video_aspect_ratio=”16:9″ video_loop=”yes” video_mute=”yes” overlay_color=”” video_preview_image=”” border_size=”” border_color=”” border_style=”solid” padding_top=”” padding_bottom=”” padding_left=”” padding_right=””][fusion_builder_row][fusion_builder_column type=”1_1″ layout=”1_1″ background_position=”left top” background_color=”” border_size=”” border_color=”” border_style=”solid” border_position=”all” spacing=”yes” background_image=”” background_repeat=”no-repeat” padding=”” margin_top=”0px” margin_bottom=”0px” class=”” id=”” animation_type=”” animation_speed=”0.3″ animation_direction=”left” hide_on_mobile=”small-visibility,medium-visibility,large-visibility” center_content=”no” last=”no” min_height=”” hover_type=”none” link=””][fusion_text]29 апреля 2016 года в Петербурге состоялся творческий вечер, посвященный 20-летию сценической деятельности заслуженной артистки России, солистки Мариинского театра, Петербургской гречанки АЛЕКСАНДРЫ ИОСИФИДИ.

В программе Гала-концерта – фрагменты из балетов классического и современного репертуара в исполнении солистов Мариинского и Михайловского театров.  29 апреля 2016 года. Невский проспект, 86. Дом актера – “Дом Бенардаки”.

Заполненный зрительский зал. Аплодисменты. Цветы. «Браво, Александра!!!».

Александра полна планов – творческих, педагогических. В 2011 году она окончила педагогический факультет Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой по направлению «Хореографическое искусство» (магистр). …6-10 мая 2016 года в Афинах состоится  балетный конкурс, на который Александра Иосифиди приглашена в качестве члена высокого жюри.

Творческий вечер нашей соотечественницы стал ярким событием не только для нее, поклонников ее творчества, самых близких ей людей. Радость этого события разделили тысячи греков северной столицы, десятки тысяч греков России и постсоветского пространства. Данное событие стало достойным приношением дочери к 65-летию ее отца Александра Георгиевича.


29 апреля 2016 года. Санкт-Петербург. Дом Актера. Невский, 86 – «дом Бенардаки». Вечер 20-летия сценической деятельности заслуженной артистки России, солистки Мариинского театра, Петербургской понтийской гречанки Александры Александровны ИОСИФИДИ.

Никос Сидиропулос. Москва.


 

 АЛЕКСАНДРА ИОСИФИДИ

• Заслуженная артистка России (2009)
• Дипломант конкурса Vaganova Prix

Родилась в Ленинграде.
В 1995 году, после окончания Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой (класс Нины Сахновской), была принята в труппу Мариинского театра.

В репертуаре:
«Жизель» (Мирта) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа;
«Баядерка» (Grand pas из II акта) – хореография Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани;
«Спящая красавица» (фея Сирени) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года;
«Спящая красавица» (фея Сирени) – хореография Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева;
«Лебединое озеро» (большие лебеди, Испанский танец, Мазурка, два лебедя) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева;
«Раймонда» (Раймонда, Grand pas, Панадерос) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева;
«Корсар» (танец Форбан) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа;
«Дон Кихот» (Мерседес, Уличная танцовщица) – хореография Александра Горского по мотивам хореографии Мариуса Петипа;
балеты Михаила Фокина: «Лебедь», «Жар-птица» (Жар-птица), «Шехеразада» (Зобеида);
«Весна священная» (Избранница) – хореография Вацлава Нижинского;
«Свадебка» (Невеста) – хореография Брониславы Нижинской;
«Бахчисарайский фонтан» (Зарема, Вторая жена Гирея) – хореография Ростислава Захарова;
Pas de quatre (Люсиль Гран, Мария Тальони) – хореография Антона Долина;
«Барышня и хулиган» (Подружка вожака) – хореография Константина Боярского;
балеты Леонида Якобсона: «Шурале» (Огненная ведьма), «Спартак» (гадитанские девы);
«Легенда о любви» (Танец придворных танцовщиц) – хореография Юрия Григоровича;
«Золушка» (Лето) – хореография Константина Сергеева;
«Юноша и смерть» (Смерть) – хореография Ролана Пети;
«Кармен-сюита» (Рок) – хореография Альберто Алонсо;
балеты Джорджа Баланчина: «Вальс», «Симфония до мажор» (I. Allegro vivo), «Сон в летнюю ночь» (Ипполита);
«Сильвия» (Диана, Терпсихора) – хореография Фредерика Аштона;
«Там, где висят золотые вишни» – хореография Уильяма Форсайта;
балеты Алексея Ратманского: «Поцелуй феи» (Фея), «Золушка» (Мачеха), Анна Каренина (княгиня Бетси);
«Щелкунчик» (Королева снежинок, Восточный танец) – постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова;
«Симфония в трех движениях» (Парка-старость) – хореография Раду Поклитару;
танцы в операх: «Жизнь за царя» (вальс), «Князь Игорь» (Пленница), «Руслан и Людмила» (танцы чародейств Наины (солистка), Лезгинка), «Хованщина» (танец персидок).

Также в репертуаре вариация из балета «Сюита в белом» – хореография Сержа Лифаря.

С труппой Мариинского театра гастролировала в Германии, Великобритании, Франции, Италии, Испании, США, Бразилии, Японии и др. Принимала участие в Международном фестивале Dance Open и Международном фестивале балета в г. Чебоксары.

В 2012 году в рамках Московского Пасхального фестиваля выступала в Якутске («Кармен-сюита») и Киеве (танец персидок в опере «Хованщина», дирижер Валерий Гергиев). Принимала участие в концертной программе, посвященной году Санкт-Петербурга в Ханты-Мансийске (2012), исполнив монолог Мехменэ Бану из балета «Легенда о любви» (хореография Юрия Григоровича).

Выступала в Эрмитажном театре (партия Одетты-Одиллии в балете «Лебединое озеро»).

В 2007 году исполнила партию Избранницы в балете «Весна священная» на сцене Национальной оперы Италии (Рим), а в 2009 на той же сцене – партию Клеопатры в одноименном балете Михаила Фокина (возобновление Вячеслава Хомякова).

Снималась в партии Избранницы в балете «Весна священная» для DVD «Стравинский и Русские балеты» (Выпуск Мариинского театра к 100-летию Русских сезонов 2009 BelAir).

В 2011 году окончила педагогический факультет Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой по направлению «Хореографическое искусство» (магистр).

Александра Иосифиди. Греческая звезда Русского балета. Последняя моя публикация о нашей прекрасной соотечественнице датирована ноябрем 2009 года.

…Поводом  последней публикации о звезде Мариинки балерине А.А.Иосифиди стало важное событие в ее творческой жизни – она была удостоена звания Заслуженного артиста России.

…3 ноября 2009 года в Санкт-Петербурге в Смольном прошла торжественная церемония награждения высокими государственными наградами заслуженных граждан России – петербуржцев, в «почетном списке» которых наша соотечественница солистка Маринки

(«Кировского балета») Александра Иосифиди. Указом президента России Дмитрия Медведева Александра Иосифиди  удостоена высокого профессионального звания «Заслуженная артистка России». Александру Иосифиди и всех героев торжественной церемонии этого вечера в Смольном тепло поздравила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко – в настоящее время главный российский сенатор (Председатель Совета Федерации РФ).

«…Такая долгожданная награда. 15-й сезон работаю в театре. …Чувства переполняют», – слова Александры Иосифиди в интервью федеральному телеканалу НТВ. 

…Все это было в ноябре 2009 года. С того времени минуло более 6 лет.

Иосифиди Александра Александровна (30.7.1977. Ленинград).

В 11 лет поступила в знаменитое Вагановское училище, учеба в котором заняла 8 лет.

В Академии Русского Балета им. Агриппины Вагановой (современное название училища) занималась в классе Нины Сахновской, которую с полным правом называет своим Учителем.

С 1995 года (после окончания училища) – в труппе «Кировского балета».

За 15 лет нашего знакомства с Александрой Иосифиди она несколько раз становилась главной героиней моих журналистских повествований. Первое интервью-знакомство «По благословению Терпсихоры» с Сашей было опубликовано  в московской «Греческой Газете» в 2003 году. Второй журналистский материал  «Греческая звезда Русского балета» вышел летом 2004 года в одной из греческих газет. Публикации в СМИ греческой диаспоры.

…Привожу вам фрагменты из этих статей об Александре Иосифиди, нашего с ней общения.

– Александра! Мариинка по полному праву может считаться едва ли не самым востребованным театральным коллективом в мире. …Гастроли, гастроли.

-Это все, безусловно, заслуга руководителя театра – Валерия Гергиева.

– Насколько уверенно ты себя чувствуешь в труппе театра?

У меня довольно-таки обширный репертуар. Я могу танцевать как классические, так и характерные, современные партии. Поясню, те, кто танцуют классику, уже не одевают характерные туфли. Есть те, которые танцуют характерные, а классику уже не могут танцевать.

– …Бывала ли ты в Греции?

Да, это было в июле 2001 года. Гастроли нашего театра. Выступления под открытым небом на сцене знаменитого античного театра Ирода Аттика у Акрополя. Было очень много народу. Такое впечатление, что вся Греция рукоплескала. …Последнее выступление в Греции было несколько лет назад на родине Гиппократа острове Кос. Спасибо руководителю греков России, прекрасному человеку, греку патриоту Ивану Саввиди, его благотворительному фонду.

– Понравилась ли тебе греческая публика?

Да, понимающая. Очень тепло принимает. В Китае, например, нам практически не хлопают.

– Было ли тебе уделено в Афинах внимание как к гречанке – соплеменнице?

– Ко мне подходили многие зрители, интересовались. Интерес мог бы быть и большим, если бы я знала греческий язык. Прогресс есть, но желает быть гораздо лучшим.

– Представим тебя на мгновение в роли греческого гида!

…Чтобы ты поведала своим российским друзьям о нашей исторической Родине?

– Ничем особенным, увы, похвалиться не могу. Самые общие сведения, почерпнутые из школьного учебника Древней Греции: Демократия, Демосфен, Перикл, 300 спартанцев во главе с царем Леонидом, Аристотель, Платон, Сократ, Эзоп, Александр Великий, Геродот, Архимед, Пифагор, Гиппократ… Убеждена, что каждый второй-третий россиянин может повторить эти и другие имена великих греков античности. …Современные величины – Манолис Глезос, Микис Теодоракис, Герберт фон Караян, Манос Хадзидакис, Дмитрий Митропулос, Мелина Меркури.

-…Твои греческие корни – это твой папа, Александр Георгиевич.

– Да, мой папа – понтийский грек. Я общалась со своей прабабушкой, бабушкой и дедушкой. Они понтийские греки из Крыма, высланные в 1944 году в Узбекистан, г. Коканд. После окончания школы папа приехал в Ленинград, поступил в ЛГУ. Там и познакомился с Ираидой Степановой – моей мамой. Увлекался спортом. Он геофизик. Много экспедиций – в Монголию, на Шпицберген. Он собирает камни, обрабатывает их, измеряет магнитное поле земли.

– …Расскажи о твоих первых шагах в балете.

– Мама говорит, что я уже в детстве вставала на носочки, как балерины танцуют!

Еще у меня ноги были как выворотные, я ходила как Чарли Чаплин (смеется).

… Какая-то женщина, увидев мои «таланты» сказала маме, что меня надо отдать в танцы, в балет. Еще мама хотела, чтобы у меня была правильная осанка, чтобы я не сутулилась.Ну, и я тоже хотела, стремилась.

– За время учебы в училище не появлялись желания оставить занятия балетом?

– Нет, такого не было. Сначала было очень легко, но уже ближе к концу учебы становилось все сложней и сложней. Там было строго.

– Саша, твой учитель – Нина Сахновская…

– Она сейчас проживает в Германии.

Раз в год она сюда приезжает, ну и мы периодически перезваниваемся.

– С чего начинается карьера балерины? …Кордебалет.

– Да, кордебалет. Все через это должны пройти. А потом начинаются пробы в маленьких сольных партиях. «Четверки», разные «двоечки», вариации, где танцую одна, а затем большие сольные партии Заремы. Мирты, Шахерезады.

– Твое фото можно увидеть в альбоме звезд Мариинского театра.

– Ну…да, считаюсь второй солисткой.

– Кто же на первых ролях в театре?

– Лопаткина, Захарова. Вишнева.

– …Кто твои нынешние педагоги?

– Любовь Кунакова. Великая балерина. А сегодня – мой личный педагог в театре.

 – Как далеко простираются твои творческие планы? Что бы ты хотела станцевать?

– «Легенду о любви» Мехнане-бану. …Я вот недавно станцевала в «Лебедином озере», правда, не в своем театре, а в Эрмитажном с другой труппой. У нас в театре сложно получить такую роль, и партнер нужен – я высокая сама. А тут я нашла партнера, но пришлось танцевать

в другой труппе. Для балерины станцевать в этом спектакле – значит сдать экзамен.

– В Петербурге проживают около двух тысяч твоих соплеменников…

– Наша греческая община, консульство Греции в Петербурге всегда приглашают меня на мероприятия, посвященные Дню Независимости Греции.  …Еще я знаю Теодора Курентзиса. Он мне дирижировал.

– Греки Москвы неоднократно видели в деле маэстро Теодора Курентзиса.

Манера его дирижирования сродни темиркановской – экспрессивная, термоядерная!

– И это неудивительно! У них общий Педагог – Илья Мусин…

– Великий педагог Илья Мусин являлся учителем и гениальному маэстро Одиссею Димитриади!

– …Человек, который своей внешностью, речью, поступками походил на великого грека!

– …Что тебе запомнилось из времени пребывания на исторической родине?

– …Величественная панорама Акрополя. Парфенон. И …встреча с родственниками, которые приехали за мной, привезли к себе домой – словом, встретили радушно, хлебосольно.

– Вас три («чеховские») сестры. С твоими сестрами и мамой я познакомился в манеже братьев Знаменских в Сокольниках. 2003 год 16-летней Наталье Иосифиди не хватило самой малости, чтобы стать чемпионкой России по пятиборью среди юниоров. А 18-летняя Лиза учится на греческом отделении филфака ЛГУ – будущий греческий педагог для наших петербургских соотечественников.

-Лиза во всем разбирается, даже в технике! За истекшие с 2003 года 13 лет Лиза закончила Петербургский университет, греческое отделение, издала русско-греческий разговорник. Лиза –  наш семейный учитель Греческого! В настоящее время работает в Мариинке.  Очень цельная натура. …Наташа. У нее очень хорошие спортивные данные. …Защищает греческие цвета. У меня прекрасные родители, сестры, прекрасная семья.

– …Труд балерины. Это, вероятно, не только внешняя глянцевая обложка, видимая зрителю. Это, как и в спорте, травмы…

– Это адский труд. И даже в свободный от спектакля день – репетиции до бесконечности. Очень мало свободного времени. Мир из окна автобуса. Поэтому, наверное, «Кировский балет» по сей день остается прославленным – через творческий союз таланта и каторжного труда. А травмы, они, как и в спорте, от недостаточной разминки, разогрева или от излишнего переутомления организма.

– Большой театр и Кировский – сопоставимые категории?

– Они все время соперничают. Разные школы. Но, в принципе, мне кажется, в мире считается, что Мариинский театр (Кировский балет) лучше.

С профессиональной точки зрения мне больше нравится наша школа.

Хотя, без сомнений, в Большом Театре наверняка считают иначе.

– Какие национальные школы можно поставить на один уровень с Русской школой балета?

– Ну, конечно, Париж–Гранд-Опера, Лондон – «Ковент-гарден». Америка.

Все достаточно специфичное, что-то нравится, что-то не очень.

– Век балерины. Насколько он долог?

– Двадцать лет. До сорока.

– По окончании карьеры балерины (убежден, что она у тебя будет успешной) не исключаешь ты для себя работу в Греции – по внесению собственной лепты в развитие балета на нашей общей с тобой исторической Родине?

– Почему бы и нет. Но сейчас. А до конца карьеры, надеюсь, далеко, меня занимают более насущные задачи. Наращивание своего репертуара, творческий рост…

– Ну что ж, Александра, счастливой тебе творческой судьбы! Признания, благосклонности Фортуны!

 

Мнение о героине моего повествования нашего соотечественника, одного из лучших российских дирижеров Теодора Курентзиса:

«Александра Иосифиди – очень талантливая, яркая балерина. Со мной танцевала

«Белое адажио» из «Лебединого озера» – с большим успехом. Ее отличает изысканность, характерность. …Это указывает ей путь на европейские сцены. Было бы хорошо, чтобы кроме Мариинки она имела свои личные связи с современными хореографами».

 

Из сборника «Петербургский Балет» 1903–2003:

– Каждый образ, созданный А.Иосифиди. отличается продуманностью и глубиной.

«В зависимости от роли она умеет придать хореографическому рисунку тревожную трепетность, смятенную нежность, победительный пафос или надменное достоинство».

 

Никос Сидиропулос. Москва.

[/fusion_text][/fusion_builder_column][/fusion_builder_row][/fusion_builder_container]

Дорогие друзья, Приглашаем вас поддержать деятельность Московского общества греков.
Посильный вклад каждого станет весомой помощью для нашего Общества!
Только всем вместе нам удастся сделать жизнь греческой диаспоры столицы той, о которой мы все мечтаем!
2020-03-28T12:15:05+03:00