13 декабря 2019 года легендарный певец, педагог, профессор, Народный артист Казахстана Лаки Кесоглу удостоен высшей государственной награды Казахстана – Ордена Благородства.
Орден Благородства — орден Республики Казахстан, учреждён Законом от 1 апреля 1993 года за № 2069–XII «О государственных наградах Республики Казахстан». Орденом награждаются деятели науки и культуры, литературы и искусства, государственные и общественные деятели, а также граждане, внёсшие большой личный вклад в развитие и умножение духовного и интеллектуального потенциала Республики, либо за активную деятельность по защите прав человека и социальных интересов. Орден не имеет степеней.
Московское общество греков поздравляет Лаки Константиновича с заслуженной наградой! Желаем крепкого здоровья, счастья, благополучия и продолжения педагогической деятельности!
Кесоглу Пантелей (Лаки) Константинович
«самый популярный грек Казахстана»
Лаки Кесоглу родился в Батуми в греческой семье — Константина Апостоловича Кесоглу и Панаилы Исааковны (Янокиди) Кесоглу. Его родственники по отцу — дедушка Апостол и бабушка Эвтихия вследствие гонений в отношении греков-христиан со стороны турецких властей в середине 1920-х гг. вынуждены были спасаясь от преследований турецкий властей бежать из Трапезунда(Турция) и переселиться в г. Батуми.
В Южно-Казахстанская области семья Лаки Кесоглу сначала разместилась в селе Сули-Кесик, где полностью отсутствовали нормальные условия для проживания, а затем переехала в г. Туркестан. Это было трудное послевоенное время, но греки не унывали, в доме Кесоглу всегда присутствовала понтийская музыка. Юный Лаки с детства много пел, участвовал в самодеятельности. Поступил учиться в Чимкентское музыкальное училище (1958—1962), закончил с отличием и был направлен в Алма-Атинскую консерваторию (1962—1967). Обучался классическому вокалу (тенор, класс В. Н. Орленина), в репертуаре было 5 оперных партий, но в 1964 году пришёл в эстрадно-симфонический оркестр Казахского радио и телевидения и стал петь эстрадные песни.
В 1970 году на IV Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в Москве Кесоглу стал дипломантом.
В 1972 году певец впервые выступил в Колонном зале Дома Союзов в Москве и с этого времени получил всесоюзную известность, особенно со своей песней «Бузуки». В фильме В.Трегубовича “Старые стены” (1973) с большим чувством и тактом спел, ставшую популярной в СССР, песню-танго “Волны” композитора Г.Портнова (роль певца на танцплощадке санатория исполнил оператор фильма Э. Розовский). Кесоглу стал бессменным участником всех фестивалей в Казахстане. За четверть века работы с оркестром Казахского Гостелерадио сделал свыше 400 записей. На Всесоюзной фирме «Мелодия» выпущено около 2 миллионов — рекорд для Казахстана.
С 2000 года на педагогической работе, профессор, заведующий эстрадным отделением Казахской национальной академии искусств им. Жургенова.
Звания
1989 — народный артист Казахстана.
2003 — Независимая премия меценатов Казахстана «Тарлан» за многолетнюю яркую творческую и педагогическую деятельность.
2004 — Орден Достык (орден Дружбы) II степени.
2014 — Лауреат Госпремии Р.К.
публикация от 07/2009 г.
Лаки Кесоглу: Грек, Певец и Педагог.
Юбилей самого популярного грека Казахстана
Лаки Кесоглу родился 22 июля 1939 года в Батуми в семье греков-беженцев из Турции. В 1949 году семья Кесоглу, как и тысячи греков Закавказья, юга России подвергается беззаконной депортации в Казахстан (Туркестан).
И с этого года судьба Лаки Кесоглу неразрывно связана с Казахстаном, ставшим для него подлинной родиной.
1958-1962 гг. – учеба в музыкальном училище г. Чимкента.
Далее учеба в Алма-Атинской консерватории.
В 1972 году певец впервые выступил в Колонном зале Дома Союзов в Москве и с этого времени получил известность на всем пространстве Советского Союза.
Л.К.Кесоглу – народный артист Казахстана, профессор, заведующий эстрадным отделением Казахской Национальной Академии искусств.
Трудно сказать, кто из греков Казахстана, всего пространства бывшего Советского Союза не знает этого имени. Самый знаменитый грек Казахстана. Известный певец, обладающий прекрасным голосом.
Педагог, взрастивший целую плеяду известных певцов не только Казахстане,
но и на всем постсоветском пространстве.
…Первой на ум сразу приходит потрясающая Нагима Ескалиева!
На недавнем Международном песенном конкурсе в белорусском Витебске «Славянский базар» Казахстан представляла Гульсум Макитова – ученица знаменитого певца, профессора Лаки Кесоглу.
19-летнюю студентку 2-го курса Академии искусств им. Жургенова на престижный музыкальный конкурс сопровождала знаменитая казахстанская певица Нагима Ескалиева – некогда ученица Л.К.Кесоглу!
В числе учеников Лаки Кесоглу в Академии искусств и талантливый певец Яннис Кайсидис, который, греки Казахстана верят в это, станет в будущем таким же известным и популярным певцом, как и его учитель.
Во время своих ежегодных приездов в родную Алма-Ату стараюсь встретиться с Лаки Константиновичем, который мне, греческому журналисту, интересен, и как Личность, и как соотечественник, для которого, поверьте, все то, что связано с греками Казахстана, историей их здесь присутствия и сегодняшнего «самочувствия», проходит через его мысли, душу – через его жизнь.
Его биография тесно переплетается с биографией нашего, греков бывшего Советского Союза, народа. С историей Всемирного и Понтийского эллинизма.
Преследования, гонения (геноцид) греков Понта в Оттоманской Турции.
Беззаконные и преступные репрессии 1937-1938 гг., депортации греков, проживающих на юге России, в российском и закавказском Причерноморье, в Сибирь и Казахстан, Зауралье, Киргизию, Узбекистан.
…Так мы стали казахстанцами. …Так мы обрели наши новые отчизны, ставшие нам родными, как и наша Мать Греция.
14 июня 2009 года, находясь на траурной панихиде и митинге Памяти, посвященном 60-летию депортации греков из этих мест, в селении Лесное Адлерского района, мне, родившемуся в Казахстане в семье репрессированных греков, пришли «видения-портреты» наших соотечественников-стариков. Тех, кто родился на Понте и нашел свое последнее земное пристанище в теплой казахстанской земле, которых мы, сегодняшние 50-60-летние, еще застали и успели расспросить «как это было».
…60 лет назад зафиксировалось в памяти 10-летнего подростка из Батуми Лаки Кесоглу. …Они, наши старшие соотечественники, познавшие горькие чувства великой несправедливости, пострадавшие от беззаконий сталинщины, помнят и тепло, сочувствие по отношению к грекам местного казахского населения. …Помнят и тех, кто помог состояться их судьбам.
Наша благодарная память. Память наших родителей, память наших самых известных соотечественников в Казахстане великого ученого химика академика Георгия Ксандопуло, Героя Казахстана организатора производства Акима Атмачиди, знаменитого певца и заслуженного педагога Лаки Кесоглу.
…Спасибо всем тем, кто помог состояться их и многих других наших соотечественников судьбам.
22 июля 2009 года – юбилей (70-летие) нашего заслуженного соотечественника – самого известного и популярного грека в Казахстане, певца, педагога, Грека Лаки Константиновича Кесоглу.
Лаки Кесоглу, как и многие наши заслуженные соотечественники на пространстве бывшего Советского Союза – узнаваемое и любимое «греческое лицо» на этом пространстве. Не только в среде своих соотечественников, но и среди тысяч представителей других национальностей.
Огромное Вам, Лаки Константинович, спасибо за блистательно исполняемую Вами «Греческую партию» – высокое несение нашего,
греков бывшего Советского Союза, народа!
На конференции САЕ Периферии стран бывшего Советского Союза, прошедшей в октябре 2008 года в Ростове-на-Дону, Лаки Константинович Кесоглу был удостоен высшей награды Периферии.
За заслуги перед Греческим миром «пространства 5-й Периферии» –
награжден медалью Периферии САЕ.
Все ваши соотечественники, дорогой Лаки Константинович, желают вам крепкого здоровья, на протяжении еще долгих лет продолжения вашей Высокой и Блистательной Миссии –
Греческой, Педагогической, Певческой.
Многие Вам лета, Соотечественник!
Χρόνια πολλά, Συμπατριώτε!
22 июля 2009 года – юбилей Грека Лаки Кесоглу.
Самый близкий круг друзей, соотечественников соберется вечером этого дня в прекрасной красавице Алма-Ате, чтобы сказать юбиляру от своего имени, от имени всех греков «родом из СССР» самые добрые, идущие от сердца, слова.
– …Лаки Константинович! Вы родились в 1939 г. в маленьком уютном городке у моря – Батуми.
– Да, я родился в этом прекрасном городе. Батуми – город моего детства.
Мои родители: Константин Апостолович и Панаила Исааковна родились также в этом городе, а вот бабушки и дедушки родились в Турции (Трапезунде) и их переселение в Батуми стало следствием гонений – геноцида со стороны турецких правителей в отношении греков, христиан. Дедушка Апостол, бабушка Эвтихия. Дедушка похоронен здесь в Казахстане в городе Туркестан. К сожалению, я был маленький, когда его хоронили – все мои попытки найти его могилку оказались тщетными.
– …1949 год. Когда греков Закавказья высылали в Казахстан, вам было неполных 10 лет. Вы помните этот день?
– …Я помню этот день очень хорошо. Это было летнее время. 14 или 15 июня 1949 года. У нас в Батуми была улица Ренда, где в основном жили греки. Они знали о выселении. Информация какая-то уже была. И люди собирали необходимые вещи. Это случилось ночью – где-то около 3-4-х часов ночи. На улице стояли «Студебекеры» (трофейные машины). Нас посадили на них и отправили на вокзал. Посадили в «коровники» – большие длинные эшелоны. Я все это прекрасно помню. Эшелон проезжал мимо Сталинграда – остатки прошедшей войны, разрушенные здания. Город зализывал раны войны. Четче помню, когда въехали в Казахстан. Необычный для греков природный ландшафт – голая степь. Высадка на станции Тимур Шаульдерского района (сейчас, Кызыл-Кумский район). Нас начали сортировать, делить.
…Мы оказались в селе Сули-Кесик. Там нас, греков, проживало семей 10-15 в этих домиках-мазанках, где не было ни пола, ни печи, ни воды! На первых порах брали воду из арыка. Мы пили эту мутную воду, пока отцы наши не вырыли колодец – этим колодцем пользовалось и местное население. Работали – отец был бригадиром, ему дали коня, он что-то развозил.
…В один день греки возмутились. Мой отец был одним из зачинателей этого, что ли, бунта. Взяли свои пожитки и двинулись к станции, чтобы нас опять возвратили домой. Но этого, конечно, не случилось. Там прожили до осени,
а затем нам разрешили уезжать – кто-то уехал в Чимкент, кто-то в Кентау,
в Туркестан.
– А родители в это время были с греческими документами?
– Да, у них в это время были греческие документы – паспорта «Эллинское королевство».
– Значит, вы родились подданным Эллады? …Пошли в советскую школу.
-Первые 2 года в школе не учился, а потом обо мне вдруг вспомнили – я был немного старше других. Город Туркестан, пока я не уехал в Чимкент поступать в музыкальное училище.
– Полагаю, выбор ваш был наследственным?
– …Отец мой был известным лиричисом (кеменжечистом) – в доме всегда присутствовала понтийская музыка, песня. У меня очень хорошо пела мама (Яннакиди Панаила Исааковна). Отец на всех греческих мероприятиях играл. Родители, как они мне впоследствии говорили, еще в Батуми хотели отдать меня учиться на скрипке, но…
…Послевоенное время. В клубах демонстрируют послевоенные трофейные фильмы, большая часть из коих были музыкальными. Эти фильмы воспитали в нас истинный музыкальный вкус. Молодой Карузо, Дина Дурбин – хорошие фильмы с прекрасными исполнителями. И потом у меня была одна страсть – я очень любил слушать приемник – радио. Глубокой ночью я слушал всякие станции музыку. Помню, и отец мой был подвержен этой страстью…
…Я был очень стеснительным подростком – бывало, стоял перед зеркалом и …плакал! Вот, мол де, я такой стеснительный, никогда не выйду на сцену, никогда не спою. Что-то такое у меня было.
– Но дебют – таки состоялся! Когда это произошло?
-Это было в Новогодний выпускной вечер. Друзья знали о моих «талантах», что я пою – они и вытащили меня на сцену!
– Что вы исполняли в своем первом публичном выступлении?
– …Что-то из Дунаевского. Какая-то лирическая песня. У нас там была педагог Брюнелли Элла Евгеньевна. Она мне что-то подобрала на аккордеоне. Спустя много лет, когда я стал достаточно известным певцом, мы встретились. …Далее было участие в самодеятельности. Мое желание учиться музыке все более крепло. Однажды я принял судьбоносное для себя решение – ехать в Чимкент поступать в музыкальное училище.
…Раннее утро. Московский поезд. Три часа пути. Бабушка Элени, тетя, которая была одной из первых актрис Чимкентского Греческого театра (постановка «Η τρίχα στο γεφύρ» шла на всех греческих сценах СССР), который, увы, просуществовал недолго. Чимкентское музыкальное училище. Материально было очень тяжело. Хорошо, что тетя была рядом. Я очень много пел, разъезжал с оркестром, в городе выступал. Там очень много училось греков. 1958-1962 гг. – учеба в училище. Причем, закончил его с отличием. Я получил красный диплом (и диплом №1!) и был направлен учиться в консерваторию в Алма-Ате.
– Вы сказали, что с вами училось много греков. Кто они, как сложилась их дальнейшая творческая судьба?
– Там учились Афина Мавиди, Алла Димитриади, Яннис Стефаниди, Эрик Ксенопуло.
– Какие необходимы качества творческому человеку помимо, конечно, таланта, дабы стать известным в своей профессии?
– Необходимы целеустремленность, тщеславие в хорошем смысле слова. В нашей профессии, если ты не тщеславен, ты ничего не добьешься.
– 1962 год. Вы отправляетесь покорять музыкальные вершины в Алма-Ату, будучи еще греческоподданным? Не мешало ли наличие иностранного гражданства вашему поступательному продвижению к музыкальному Олимпу?
– Мои родители вернулись в Батуми в 1962 году. Я же отправился в Алма-Ату. Греческий же паспорт я исправно каждый год отправлял продлевать, и в Алма-Ату приехал с ним. Мне было приятно обнаружить в стенах консерватории своих соотечественников – педагогов: Николая Фомича Тифтикиди, Федора Дмитриевича Мавриди. Его жена Валерия Ивановна Мавриди была музыкальный теоретик. Он же был скрипач, создавал здесь струнные квартеты. Теорию музыки, сольфеджио я сдавал Николаю Фомичу, который ко мне очень хорошо относился. Думаю, что у него не было поводов краснеть за меня.
– У вас с г-ном Тифтикиди общая судьба по части географии – какую-то часть жизни и он прожил в Туркестане в ссылке, куда был сослан из Баку.
– С одним из его родственников Ваней Апостолиди мы были неразлучными друзьями.
– …Было трудно поступать в консерваторию? Большой конкурс. Плюс наличие греческого гражданства.
– А греческий паспорт был при мне! Вы знаете, Нико, в искусстве к подобным вещам относились как-то либерально. Советский паспорт я взял где-то через 2-3 года после поступления. Единственное неудобство было в том, что я не получал стипендию.
– …Наступил черед задать вам вопрос о ваших педагогах. Кто из них помог вам поверить в собственные силы?
– До третьего курса у меня были некоторые проблемы с педагогами, со здоровьем. Была замечательная женщина – Аркадия Алексеевна Леонтьева. Она пела в оперном театре. На третьем курсе я попал к такому педагогу, которому я очень многим обязан. Солист театра оперы и балета, Заслуженный артист республики Казахстан Орленин Виталий Николаевич. Этому человеку я многим обязан. Тем, что я встал на ноги, почувствовал веру в себя. Это целая школа. И то, что я до сих пор пою, выступаю – это, несомненно, его заслуга.
– Век певца. Как он долог? Примеры Лемешева и Козловского, согласитесь, не показательны…
– Я вам приведу примеры другого уровня. Паваротти – 70 лет, Доминго- за 65, Каррерасу – за 60. Возраст певца зависит от хорошей выучки вокальной, как певец соблюдает режим, как бережно он относится к своему голосу.
– …А чего нельзя певцу?
– Сложно сказать. Многое зависит от его здоровья. Меня, например, родители наградили крепким здоровьем, что касается горловых заболеваний. Практически я ничем не болел. Не было никогда ангины, тонзилита, фарингита – эти болезни плохо влияют на голос. 31 декабря на 15-градусном морозе пел, и ничего не случилось!
Мои коллеги говорят: «Лаки, у тебя луженая глотка!» (заразительно смеется). Наступит день, когда и мне придется завершать выступления, но для меня это произойдет безболезненно. Мне есть, чем заняться.
– Вы обучались в консерватории как эстрадный певец или как оперный?
– Как классический. В моем репертуаре было 5 оперных партий. Но, начиная со второго курса, у меня была тяга к песне. В 1964году я пришел в симфонический оркестр Казахского радио и телевидения, которым руководил Василий Калистратович Лисица.
Он был, практически, его создателем. Начиная с 1964 г. и до самого конца (с 1972 г. я стал штатным солистом оркестра) я выступал на всех концертах этого коллектива, сделал свыше 400 записей. Я был бессменным участником всех фестивалей в Казахстане, много снимался и на меня обратили внимание в Москве и где-то в 1972 г. меня впервые вызвали на концерт в Колонный зал Дома Союзов и до распада Советского Союза у меня было по 6-7 концертов в году в этом престижном зале страны.
– Какие-то из этих концертов ваш покорный слуга имел удовольствие видеть по ТВ и заодно гордиться вашим в них участием!
– …Что-то транслировали, что-то нет. Блестящий оркестр под руководством Вадима Людвиковского. После его распада многие музыканты ушли к Георгию Гараняну на «Мелодию». Там сидели выдающиеся музыканты – джазмены и, понятно, я очень сильно волновался. Я понравился Вадиму Николаевичу и, повторяюсь, меня вызывали в Москву, где собиралась сборная – «солянка» со всей страны. …Фирма «Мелодия», там был Рыжиков Владимир Дмитриевич. Однажды я ему предложил выпустить греческую пластинку. Он одобрил мою идею и предложил собрать материал. Георгий Гаранян сделал две оркестровки. На мое счастье туда вошла песня «Бузуки» («Εγνατίας τετρακόσια έξι»).
– Этот миньон пользовался огромной популярностью у любителей музыки.
– Она вышла в общей сумме проданных пластинок тиражом миллион экземпляров. Общий же тираж моих записей где-то 2 миллиона. Врядли кто-нибудь в Казахстане перекроет эту цифру. Не оттого что я такой великий, нет. Страна была другая.
-…Свершилась ли мечта советского обывателя – «квартира, дача, машина» после этого успеха?
– Я получил за нее 70 рублей (смеется). Тогда исполнителям не платили авторские отчисления и гонорары – они платились композиторам. Морально, безусловно, было очень приятно, но…
– Вы регулярно приезжали во второй после Алма-Аты родной для вас город – Батуми?
– Да, я ежегодно летом приезжал отдыхать в Батуми. Мне было приятно бывать там – в нем жило очень много греков.
– Но с одним нашим с вами соплеменником вы не могли не познакомиться – Великим Греком, Батумцем – Одиссеем Ахиллесовичем Димитриади!
– Сейчас я вам скажу! …Я вообще этого человека боготворю. Первый раз я имел возможность увидеть его, когда, будучи студентом, во время коротких зимних каникул отправился в Батуми. По метеоусловиям вылет самолета из Тбилиси откладывался, и я пошел в Оперный театр. Шла «Аида» с участием гастролеров – там был Зураб Анджапаридзе, Ирина Архипова, дирижировал Одиссей Ахиллесович. Я помню все: его руки, орлиный профиль, шевелюру, но тогда и не мечтал, что когда-то с ним познакомлюсь.
– Но и эта ваша мечта сбылась – вы стали для великого маэстро одним из любимых узнаваемых лиц из числа его соотечественников.
– Знакомство с Маэстро состоялось в октябре 1990 года – во время фестиваля Советских греков на теплоходе «Леонид Собинов». Организатором фестиваля было, вы это знаете, Московское общество греков. На фестиваль в Москве я привез наших исполнителей. Георгий Метакса, джазовый пианист (сейчас живет и работает в Греции), Елена Келесиди.
…Спустя годы на съезде САЕ мы встретились с Одиссеем Ахиллесовичем. На мой вопрос, узнал ли он меня, он ответил: «Лаки, дорогой, конечно!». Николай Фомич Тифтикиди, кстати, монографию о нем написал.
– …Лаки Константинович! Расскажите, пожалуйста, подробней об известной европейской оперной диве Елене Келесиди.
– …Она сейчас делает европейскую карьеру – поет в Альберт Холле, Ковент Гардене. …Но вернемся снова на Фестиваль 1990 г. Так как меня знали, всегда включали в проводившиеся концерты. Главная планета фестиваля – гениальный маэстро Димитриади!
…Я, как-то, возмутился там по поводу Келесиди, и ее включили в концерт. Произошли изменения – последовало признание и от Маэстро: «Я не знал, что она так хорошо поет». Она закончила здесь в Алма-Ате нашу Консерваторию имени Курмангазы и, по-моему, аспирантуру. Уехала отсюда в Грецию в 28 лет. Там у нее поначалу не все просто складывалось – мучилась какое-то время, не смогла сразу себя проявить, но, слава богу, нашелся человек, насколько я знаю, который помог ей. В общем, я очень рад за нее.
– Поддерживаете ли вы с ней контакты?
– К сожалению, нет. Несколько лет назад, будучи в Афинах, через ее брата оставил ей свой гостиничный телефон. Придя заполночь из гостей, обнаружил сообщение от нее с просьбой непременно дать о себе знать, но в такой неурочный час не решился позвонить ей. На следующий день она покинула Грецию.
– …Вы когда – нибудь задумывались о карьере в Греции?
– Чтобы делать там карьеру надо там родиться, жить. Мне уже далеко за 60. Здесь, в Казахстане, я – состоявшийся человек.
…Дорогая моему сердцу Ксения Георгиади дерзнула и… С большим интересом прочитал ваше недавнее интервью с ней.
Кстати, присоединяюсь ко всем грекам бывшего Союза, поздравляю нашу любимую Ксению с недавней юбилейной датой!
…Греческие певцы. У них своя манера пения, своя специфика. Как правило, нет образования вокального, нет школы. Зациклены на бузуки, кафешантанские мотивы. Поэтому никакой исполнитель не получил европейской, мировой известности. Не берем Каллас, Митропулоса…
– Кто же вам по душе, если брать шоу – бизнес? Йоргос Даларас, Руссос…
– Очень ценю Париоса, Воскопулоса, Маринелу, нашего, Светлая ему Память, Стелиоса Казандзидиса. Живьем слушал Стратоса Дионисиу. …Руссос же был здесь в Алма-Ате дважды. Пел под фонограмму. Халтура. Как говорится, он пел все под «плюс»!
– …Лаки Кесоглу – гражданин, грек.
– Я – большой патриот своей нации. …Когда 20 лет назад зарождалось Греческое национально-культурное движение, мой греческий круг намного расширился. В 1989 году нас всех здесь в Алма-Ате собрал замечательный врач и человек Георгий Адамов.
– …Вы нашли себя и как педагог.
– В Национальной Академии Искусств я возглавляю кафедру Искусства и Эстрады. Мне доверено формировать педагогический состав кафедры. В своей карьере я почти одновременно начинал творческую и педагогическую деятельность, которой уже более 30 лет.
– Среди ваших учеников известная певица Нагима Ескалиева…
– … Айжан Нурмагамбетова, Женис Исхакова, многие другие.
– Вы человек состоявшийся, за спиной которого много интересных фактов, событий – целая Биография. Нынче модно писать мемуары!
– Вот в этом отношении я совершенно не честолюбив, не тщеславен. Мои труды, моя работа – это записи, статьи, съемки на ТВ.
– В пору, когда вы делали карьеру, обязательно ли было быть членом партии?
– Нет, мне никто не предлагал.
– В Казахстане вот уже более 10 лет функции главного города молодого государства выполняет Астана. Данный факт как-то отразился на процессе миграции творческой элиты страны из Алма-Аты в новую столицу Республики Казахстан?
– Никто из маломальских известных артистов в новую столицу не переехал. Вся культурная жизнь здесь – в Алма-Ате.
– Во время приема в честь главы Греческого Государства Константиноса Стефанопулоса, находящегося в Казахстане с государственным визитом в 2002 году, знаю об этом, вами была исполнена греческая песня.
– На приеме в честь Президента Греции мне дали в конце слово. Я исполнил для двух президентов греческую песню «Сын мой» («Υιέ μου»). …Президент Греции Константинос Стефанопулос приблизился ко мне. Президент Казахстана Нурсултан Абишевич Назарбаев, взяв меня за руку, сказал мне: «Ну вот, я и говорю президенту Стефанопулосу, что ты у нас очень известный исполнитель…». …Признаюсь вам, мне было приятно услышать эти слова президента Казахстана.
…Лаки Кесоглу – обладатель высшей музыкальной Премии Казахстана «Тарлан».
Никос СИДИРОПУЛОС, Москва.