Московское Общество Греков
ΣΥΛΛΟΓΟΣ ΕΛΛΗΝΩΝ ΜΟΣΧΑΣ

Ясониди Медея

Медея Ясониди – оперная певица, педагог, директор по кастингу и директор оперной труппы Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского,  помощник художественного руководителя театра – Теодора Курентзиса (по июнь 2019)

Лауреат Национальной оперной премии «Онегин» (2018)

Медея Ясониди — этническая гречанка, обладательница прекрасного голоса и греческого имени (в переводе  — «богиня)

Окончила Донецкое музыкальное училище, Киевскую консерваторию по классу фортепиано. Работала концертмейстером в Киевском театре оперы и балета под руководством Владимира Кожухаря. Параллельно начала брать уроки вокала у педагога Натальи Татариновой.

В 1991 году репатриировалась в Грецию, училась в Афинской консерватории у знаменитой меццо-сопрано (партнерши Марии Каллас) Кики Морфонью и прославленного баритона Костаса Паскалиса (одного из лучших европейских Макбетов и Набукко в операх Верди). Работала концертмейстером и вокальным педагогом в Афинской опере и в концертном зале «Мегарон».

Совершенствовала свое вокальное мастерство под руководством Фьореллы Кармен-Форти, участвовала в мастер-классах Жаннет Пилу, Вильмы Липп, Галины Вишневской, Паоло Монтарсоло.

Хотя вокальная карьера Медеи началась сравнительно поздно по певческим меркам, ей удалось добиться успехов в партиях лирико-драматического сопрано (Микаэла, Мими, Аида, Маддалена Ди Коаньи, Тоска, Леонора в «Трубадуре» Верди) на таких сценах, как Оперный театр им. Яначека в Брно, Пражская опера, Оперный театр в Карлсруэ, Карнеги-Холл в Нью-Йорке, Театр Элеоноры Дузе в Болонье, Греческая национальная опера и Новосибирский театр оперы и балета. Сотрудничала с такими дирижерами, как Ричард Бонинг, Донато Ренцетти, Нино Сонцоньо, Иван Фишер, Анджело Кавалларо, Теодор Курентзис.

Как вокальный консультант постановок работала с такими певцами, как Димитрис Кавракос, Димитрис Тилякос, Джованна Казола, Эрнесто Паласио, Розалинд Плоурайт, Элизабет Конноли, Сьюзан Невес, Владимир Чернов, Паата Бурчуладзе, Джанни Раймонди, Вероника Джиоева.

С 2017 года регулярно дает мастер-классы для молодых певцов в ДНР и ЛНР.

С 2012 года сотрудничает с Пермским академическим театром оперы и балета им. П. И. Чайковского:

— вокальный коуч (с 2012 года);

— помощник художественного руководителя театра (2012—2014);

— директор по кастингу (с 2018 года);

— директор оперной труппы (с января 2019 года).

 

Источник: https://www.permopera.ru/people/47297/


Медея Ясониди: Голоса я узнаю по смеху

 

Обладательница древнегреческого имени создала профессиональную биографию, не менее богатую превращениями, чем миф о колхидской царевне. О своей редкой профессии, творческой смелости, владении иностранными языками и своём особенном взгляде на режиссуру «Травиаты» Медея говорит прямо, вдохновенно и эмоционально. Её рассказ живо расцвечивается потоком вокальных пассажей. Через пять минут нашей беседы становится ясно, что у меня в руках неправильное записывающее устройство. Чтобы передать всю многогранность личности Медеи Ясониди, больше бы пригодилась видеокамера, а не диктофон.

Обнять профессию со всех сторон

— Мою профессию на Западе называют коуч по вокалу (как тренер в футбольной команде) — это комбинация множества навыков музыканта. В моём случае счастливо совпало, что я не только пианист, я и певица. Поэтому у меня есть комплекс знаний и видения того, что происходит во время исполнения оперы. В процессе работы я думаю не только о том, как отобразить звук правильно, но и как настроить вокальный аппарат исполнителя, чтобы передать голосом характер персонажа, его переживания.

Хотя, само слово «коуч» мне не нравится. В таком подходе заложена кратковременность: откоучил своё и ушёл. Я остаюсь. И то, что передаю вокалистам, тоже с ними остаётся. Поэтому предпочитаю называть себя педагогом по вокалу. В моём деле не работает обычная схема образования: учился на вокальном отделении — стал певцом, а если на скрипичном — скрипачом. Нигде не учат быть коучем по вокалу. Это редкий выбор, который музыкант делает сам, и процесс освоения профессии не прекращается никогда.

Я начинала в Киевском оперном театре, имея мало представлений о работе вокального коуча, я была просто концертмейстером. Как отличница, которая окончила с красным дипломом Киевскую консерваторию, знала только то, чему меня учили. Мало того! Я не бывала в театре, находила искусственным звучание оперных голосов, поэтому предпочитала филармонический зал с симфонической и инструментальной музыкой. Но чем больше погружалась в профессию осознанно, тем больше расширялось поле возможностей.

Когда я пришла к своему первому педагогу по вокалу Наталье Вениаминовне Татариновой, сказала ей, что занимаюсь «просто так, для себя», и что у меня нет голоса. Помню, как она серьёзно мне ответила: «Голос есть у всех».

И объяснила, что, если я буду знать вокал, то лучше смогу помочь певцам, которым аккомпанирую. Для этого я сама должна научиться петь. Я очень удивилась этому совету. До тридцати лет я пела только джаз и поп-музыку. «Moon River, wider than a mile…» Я была душа студенческих компаний! И не представляла, что могу петь оперные арии. Но начала заниматься вокалом, и прорвался голос. Позже я получила ещё один диплом вокального отделения консерватории в Афинах. Так я вошла в эту профессию, со всех сторон её обняла.

Выбрать себе педагога — часть таланта певца

— Мне повезло с учителями. Как раз во время учёбы в Афинской консерватории я встретила своего итальянского педагога Фьореллу Кармен-Форти. Так получилось, что она жила напротив здания консерватории. Диплом я получила в консерватории, а вот уроки вокала я получала в доме напротив. Я работала с Фьореллой в течение четырнадцати лет. Она умерла год назад в возрасте 90 лет. Благодаря общению с Фьореллой Кармен-Форти я владею знаниями и навыками итальянской школы вокала.

Между прочим, выбрать себе педагога — это тоже часть таланта. Бывают от природы одарённые люди. Но певцов, которые сразу бы вышли на сцену и стали петь, не бывает. Нужна школа. Чудо случается только тогда, когда ты находишь человека, который понимает твой голос и может включить в нём правильные «кнопки».

Теперь я с нетерпением жду следующего года, когда проведу свой мастер-класс по вокалу в Италии. Недавно я получила такое приглашение. Фьорелла часто говорила, что хороших педагогов в Италии сейчас нет. И мне хочется вернуть этой стране хотя бы немного из того, чему меня научила Кармен-Форти.

Петь никогда не поздно

— Мой дебют в качестве солистки состоялся, когда мне было сорок пять лет. Первая партия, которую я пела, — Микаэла в опере Бизе «Кармен». Приехала в театр чешского города Брно, спела прослушивание, и мне сразу предложили роль. Там никто не спросил меня о возрасте. К сожалению, в российских театрах есть возрастная дискриминация. В Европе она выражена меньше. Мне доводилось в качестве помощника дирижёра проводить прослушивания артистов. И часто слышала, как тридцатилетним людям говорили: «Как вы поздно начали учёбу!». Никогда не поздно, я считаю. Хотя, психологически совсем непросто обнаружить у себя голос в пятьдесят лет и начать всерьёз заниматься вокалом. Мой первый педагог Наталья Вениаминовна Татаринова так же, как и я, начала петь в середине своей жизни, получив вокальный диплом в 50 лет! Но она занималась у знаменитого Н. Злобина, последователя школы К. Эверарди. Это очень дорогого стоит, когда человек приходит в профессию зрелой личностью.

Дорогие друзья, Приглашаем вас поддержать деятельность Московского общества греков.
Посильный вклад каждого станет весомой помощью для нашего Общества!
Только всем вместе нам удастся сделать жизнь греческой диаспоры столицы той, о которой мы все мечтаем!
2020-03-28T12:37:28+03:00