Московское Общество Греков
ΣΥΛΛΟΓΟΣ ΕΛΛΗΝΩΝ ΜΟΣΧΑΣ

Бисти Андрей

Андрей Дмитриевич Бисти родился 23 апреля 1953 года в г. Мытищи Московской области в семье художника Бисти Дмитрия Спиридоновича. Член Союза художников России. 

Подробнее о Дмитрие Бисти https://www.greekmos.ru/dmitriy_bisti/

С 24 января по 3 февраля 2018 в Галерее «Кино» – персональная выставка Андрея Бисти «Металлические метафоры» приурочена к презентации одноименной монографии об этом художнике.

Персональная выставка Андрея Бисти «Металлические метафоры» приурочена к презентации одноименной монографии об этом художнике. Выход в свет этого издания, в которое вошли практически все работы мастера, выполненные в стиле «ready maid», стало возможным благодаря издателю и коллекционеру Наталии Опалевой. В ее собрании находится более 20 скульптурных работ Андрея Бисти, и эта мини-коллекция постоянно пополняется. По утверждению Наталии Опалевой «произведения Андрея Бисти дарят нам прекрасную возможность восхищаться, вновь и вновь, ярким блеском его остроумно-изобретательного и, в то же время, очень лиричного, чувственного дарования». Именно поэтому в экспозицию войдут некоторые работы из собрания Н.Опалевой, а также новые произведения, еще не демонстрировавшиеся ранее широкой публике.

Сама же монография – тоже необычайна по своему содержанию. Так как работы Андрея Бисти заставляют зрителя включаться в его пластические игры, вызывают различные, а порой и очень неожиданные ассоциации, то в качестве комментатора был приглашен известный писатель, художник и культуролог Константин Победин. Цитируем Константина Победина: «…Какая-нибудь «отыгравшая свое» железка из плоско утилитарного мира по воле художника переносится в мир возвышенных образов». И далее: «Творчество Андрея в хорошем смысле провокативно: оно возбуждает даже у опытных посетителей художественных экспозиций освежающий чувства, почти по-детски непосредственный интерес». В результате получилась своеобразная книга в книге.

Дизайн монографии выполнен Владимиром Семенихиным, руководителем дизайн-студии «Самолет». Прекрасная фотосъемка скульптур со многими увеличениями отдельных деталей, стильный макет, остроумные и познавательные комментарии Константина Победина, несомненно, сделают настоящее издание важным событием не только в творческой биографии Андрея Бисти, но будут интересны дизайнерам и всем любителям современного искусства.

Галерея «КИНО» уже не впервые показывает работы этого замечательного мастера и надеется, что новые произведения, созданные в последние годы, дополнят представление о творчестве Андрея Бисти. Ждем ответный «непосредственный» интерес и надеемся, что восхищение работами Мастера в полной мере разделят зрители настоящей выставки.

Андрей БИСТИ

  • 1953 – родился в семье художника Дмитрия Спиридоновича Бисти;
  • 1971-1976 Московский полиграфический институт (преподаватели П.Г. Захаров, В.Н. Ляхов, А.Д. Гончаров);
  • 1976-1978 служба в армии; 
  • с 1978 – работа внештатным художником в московских издательствах (иллюстрация и оформление книг), а также станковая графика, живопись и скульптура;
  • с 1978 – участник московских, всероссийских и международных выставок;
  • с 1984 – член Московского Союза художников.

Основные награды:

  • 1982 – медаль Юрия Гагарина Федерации космонавтики СССР за оформление книги Я. Голованова «Дорога на космодром»;
  • 1984 – приз Моравского комитета на XI биеннале прикладной графики за иллюстрации к рассказам А.П. Чехова, Брно,Чехословакия;
  • 2002 – Гран При XV Международной Московской книжной выставки ярмарки издательству «Вита Нова» за иллюстрации к роману Франца Кафки «Процесс»;
  • 2002 – диплом газеты «Известия» на книжной выставке «Non-fiction» (Ф. Кафка «Процесс») «За полет фантазии с точным приземлением» издательству «Вита Нова»;
  • 2003 – диплом АСКИ «Лучшие книги года» за иллюстрации к роману Франца Кафки «Процесс» издательству «Вита Нова»;
  • 2005 – приз мэра Калининграда на VIII Международной биеннале графики стран Балтийского моря;
  • 2010 – медаль Московского Союза художников «За развитие изобразительного искусства»;
  • 2010 – памятная медаль «150-летие А.П. Чехова» Министерства культуры РФ.

Основные и персональные выставки:

  • 1978, 1980, 1983, 1986, 1989, 2007, 2010, 2013, 2015 – выставка московских художников книги, Москва;
  • 1980 – 1-я Всесоюзная выставка иллюстрации, Москва;
  • 1982, 1988 – международная выставка искусства книги (IBA), Лейпциг, ГДР;
  • 1983 – выставка художников издательства «Современник», Москва;
  • 1984 – XI биеннале прикладной графики, Брно, Чехословакия; международная выставка детской книжной иллюстрации, Болонья, Италия;
  • 1986 – государственный Севастопольский художественный музей, Севастополь;
  • 1991 – культурный центр о. Родос, Родос, Греция;
  • 1995 – культурный центр Афин, Греция (совместно с Е. Черной); центр культуры «На Остожье», Москва (совместно с Е. Черной и Л. Юкиной); 8-я международная биеннале печатной графики, Варна, Болгария;
  • 1996 – галерея «Кросна», Москва (совместно с Е. Черной);
  • 1997 – государственный институт искусствознания, Москва (совместно с Е. Черной);
  • 1997, 2000, 2006, 2007 – Арт-Манеж, Москва;
  • 1998 – культурно-исторический центр «Славянский», Москва; галерея «Краних», Цюрих, Швейцария (совместно с Е. Черной);
  • 1999 – галерея «Хофштатт», Фрик, Швейцария;
  • 2000 – Галерея «Вернер Кюнг». Базель. Швейцария.
  • 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 – Московский международный форум художественных инициатив, Москва;
  • 2003 – галерея «Де Груши», Они, Франция;
  • 2005 – международная биеннале графики стран Балтийского моря «Калининград – Кёнигсберг», Калининград;
  • 2006 – выставка 19-ти художников из коллекции издательства «Вита Нова», литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского, Санкт-Петербург.; выставка книжной графики из коллекции издательства «Вита Нова», ГМИИ им. А.С. Пушкина на Пречистенке, Москва; персональная выставка «Инструментарий», галерея «КИНО», Москва; новые поступления отдела графики ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва;
  • 2007 – Art-Athina, International art fair, Афины, Греция;
  • 2009 – Арт-Металл 2009 (в рамках МеталлСтройФорума на ВВЦ), Москва; XXLII парижский Салон, Гранд Пале, Париж;
  • 2010 – выставка, посвященная 150-летию А.П. Чехова, московский дом экслибриса, Москва; XIII Национальная выставка-ярмарка «Книги России», ВВЦ, Москва; «Топография места: вид с земли и воздуха» (совместно с В. Наседкиным и И. Шелковским), галерея «Культпроект», Москва;
  • 2011 – проект «Гении и шедевры», ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург;
  • 2012 – групповая выставка московских художников, «Дом Мастера», Липецк; «Город, лица, судьбы», ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург; «Город, лица, судьбы», ЦДХ, Москва; «Погружение в античность», ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург; «TypoMania», дизайн-завод «Флакон», Москва; галерея «На Чистых прудах», Москва. (совместно с А. Слепышевым); художественная выставка к 80-летию Московского Союза художников «КНИГА»; художественный музей им. В.С. Сорокина «Дом Мастера», Липецк. (совместно с Б. Дугоржаповым); III фестиваль инновационных технологий в архитектуре и строительстве «Зеленый проект», Москва;
  • 2013 – «Первая книга», музей-заповедник «Царицыно», Москва; Франц Кафка в русской книжной графике, библиотека книжной графики, Санкт-Петербург;
  • 2014 – графика Андрея и Дмитрия Бисти, Екатеринбург; «Процесс» Ф. Кафки в иллюстрациях А. Бисти, российско-немецкий дом, Москва;
  • 2015 – выставка «Кафка». Живопись и графика художников XX века. Галерея «Ковчег», Москва; «Удачный побег», ЦДХ, Москва; 2016 – «Ангелиада 2016», галерея «ЛЕГА», Москва; «Воздух над морем», посвященная Перекрестному году России и Греции; VI биеннале иллюстрации в Хорватии. Галерея «Дворец Кловича», Загреб, Хорватия; русские иллюстраторы в Загребе, выставочный зал Библиотеки-читальни им. И.С. Тургенева, Москва; в рамках Перекрестного года «Греция-Россия. Связь через века», Коломна;
  • 2017 – «Прошлый век», Пиранези LAB, Москва; юбилейная выставка «85 лет Московскому Союзу художников», Москва; «Бистиарий» – групповая выставка выпускников студии Андрея Бисти и Владимира Брайнина, галерея «Промграфика», Москва.

Источник: http://www.gallerykino.ru/projects.php?id=249

Работы находятся в собраниях Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Гравюрный кабинет, Москва); Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург); Художественной картинной галереи (Севастополь); Национального банка Греции, а также в частных коллекциях: в России, США, Греции, Франции, Швейцарии, Японии, Корее, Дании, Болгарии и Польше.

Основополагающим моментом творчества художника является интерес к эксперименту. Это определяет вариативность направлений и форм работы Андрея Бисти. Появление иллюстраций к «Процессу» Франца Кафки связано с периодом обращения художника к технике офорта. 

Использование, соединение в одном листе нескольких офортных досок, их деформация, наложение, наслоение рождают пластические загадки, перекликающиеся, по мнению художника, с литературными загадками Франца Кафки.

«Многосложные офорты Бисти — результат кропотливого расчета и усердного преодоления материала (иногда одна только иллюстрация — это семь пластин). Потом макаешь металл в кислоту — получается Кафка, такая вот алхимия…»
Журнал «Табурет», ноябрь 2001 

Рождение художника происходит не в одночасье, а постепенно. Я попал в художественную школу в детстве. Началось соревнование, которое продолжается всю жизнь. Выигравших нет, есть постоянное развитие. Я всегда говорю, что лучшая моя работа впереди, кто-то, может быть, считает по-другому. Устремление каждого должно быть выше возможностей, тогда происходит развитие. Были моменты, которые можно назвать победой. Работы Кафки в офорте. Технику я придумал сам, она очень сложная, с электротравлением. Художником можно назвать того человека, который в начале работы может сформулировать для себя задачу, а потом ее решить.
***
Успех — это твое состояние, отношение к тебе в твоем профессиональном кругу. Рисующий человек становится умнее, потому что это — один из методов познания жизни.
***
Творчество — это в первую очередь размышление. Высказывание. Прогресс в искусстве основан на знании того, что было до тебя.


Андрей Бисти: рисующий человек становится умнее

21.04.2013

Андрей Бисти: рисующий человек становится умнее

В Государственном музее-заповеднике “Царицыно” продолжает работу выставочный проект “Первая книга”, в рамках которого состоялся “круглый стол” на тему “Книга художника и сопредельные территории”.  Такое направление в искусстве, как “книга художника”, может быть рассмотрено с различных точек зрения – как творческий жест, как издательский продукт, как музейный экспонат, как объект коллекционирования. На эту и сопутствующие темы корреспондент “МП” беседует с участником проекта “Первая книга”, художником-графиком и скульптором Андреем Дмитриевичем Бисти, который в апреле этого года отмечает 60-летие.   – Актуально  начать с новой выставки...

   – Я готовился к ней полтора года. Форма и содержание – это краеугольный камень, над которым бьются все, потому что в искусстве есть узкоцеховые задачи, о которых не подозревает зритель, потому что он просто смотрит на уровне “нравится – не нравится”, а художник – человек с подготовкой. Восприятие любого индивидуума зависит от уровня его образованности в той или иной сфере. Вот, казалось бы, грубое железо, но оно, как в поэме, волшебно сочетает слова и  дает  результат. Настоящая поэзия дает волшебство. Я свариваю отдельные детали, что-то туда добавляя и придумывая, и так  занимаюсь поэтическим миром.

   Например, лопата стесалась о каменистую землю Черногории, где отец и сын ковыряли землю, она стала никому не нужна, но та память тактильная, которая в ней существует, – я ее вытащил, найдя на помойке.  Кое-что доделал, чуть-чуть… Работа так и называется “Черногория”.

   Работа “Балаклава” – напольная,  в ней  камни, которые я привез из Балаклавы. Мы туда ездили за камнем на могилу отца, а привезли  сумку морских камней, они пошли на разные работы. В работе “Спаси и сохрани” присутствует распятие из этих камней. Балаклава –  рвущийся вверх из металла сделанный шар, который вниз тянут эти камни, подвешенные на цепи. Я вспомнил историю, как в островном государстве типа Новая Зеландия аборигены строят культовые сооружения – высоченные башни из обожженного кирпича, а, может, даже сырца. Внутри башни наверху к балке прикреплена веревка с привязанным здоровенным валуном. Зона сейсмическая, этот валун при любом колебании почвы притягивает башню к земле, башня качается, но никогда не падает. Вот эта физическая затея присутствует в моей скульптуре. К  проволочному шару привязаны на ниточках обтянутые медью и опаянные листы бумаги, и это из себя представляет пополняемую книгу автографов, то есть каждый подходит и там расписывается. Такие предметы вбирают в себя энергетику от каждого человека.

   “Грачи прилетели” – ствол дерева раскрывается множеством веток, такое впечатление, что жесткий металл превращается в нечто мягкое, но в стволе этого дерева есть такие дупла, из которых торчат птичьи носы. На самом деле это  насадки от бороны. В этом есть некая ирония, сочетание  изображения и названия. “25” – похоже на пучок ростков или спаржи, только железная вещь, очень тяжелая. Один кузнец отдал куски толстых стержней от работ. У меня есть целый ряд работ под названием “Эволюция”, они напоминают отдаленно природные формы, но в то же время  являются самостоятельными. Происходит то ли природный процесс, то ли процесс в моем сознании –  как фильм  на основе реальных событий.  Еще две работы – “Ветер” и “Зеркало”. Я нашел остов какого-то сепаратора. И вот работа – шарик висит на цепи – как в зеркале, мир перевернут.  И фрагмент, который складывается в паруса…

   – Талант вам передался по наследству от Дмитрия Спиридоновича. Но что для вас родиться и быть художником?

 – Рождение художника происходит не в одночасье, а постепенно. Я попал в художественную школу в детстве. Началось  соревнование, которое продолжается всю жизнь. Выигравших нет, есть постоянное развитие. Я всегда говорю, что лучшая моя работа впереди, кто-то, может быть, считает по-другому. Устремление каждого должно быть выше возможностей, тогда происходит развитие. Были моменты, которые можно назвать победой. Работы Кафки в офорте. Технику я придумал сам, она очень сложная, с электротравлением.  Художником можно назвать того человека, который в начале работы может сформулировать для себя задачу, а потом ее решить.  

   – А дети пошли по вашим стопам?

   – Дочь – архитектор,  она  в  Португалии, издала, кстати, свою первую книгу. С моей точки зрения, достаточно интересно, потому что у нее нет давления школы. Сошлась в хорошей пропорции доля примитивизма и декоративности,  потому что она все время что-то делала руками.

   – В  чем заключается ваша формула успеха?

   – Успех – это твое состояние, отношение к тебе в твоем профессиональном кругу. Рисующий человек становится умнее, потому что это – один из методов познания жизни. Древние греки считали, что художнику отпущены 90 лет. Первые 30 он должен учиться, вторые 30 – путешествовать, а последние 30 – работать. Мне кажется, что мои путешествия  подталкивают  меня к живописи. Творчество – это в первую очередь размышление. Высказывание. Прогресс в искусстве основан на знании  того, что было до тебя. Надеюсь, судьба позволит мне работать долго. Что касается скульптуры, то есть затеи, которые очень затратны в смысле финансов и времени. Например, на  острове Родос мы хотим сделать парк скульптур  из старых кораблей, из остовов, металлолома, этого много в Греции. Это работа на целую команду, технику.

   – И напоследок – пожелания для читателей “Книги в Москве”, “Московской правды” и вообще всех, кто любит книгу как таковую.

   – Скажу так. Жизнь нужно жить интересно. Все стремятся к лучшему, но каждый по-своему это понимает. Человек создан для счастья, как птица для полета. Для художника самое счастливое состояние – это когда он занимается тем, что он хочет, и получает за это деньги. Я желаю каждому человеку осуществления мечты, чтобы она радовала его в той или иной области. Вот это – правильная расстановка акцентов в жизни, умение отшелушить ненужное, отделить главное, оно очень важно, иначе каких-то вещей из прошлого очень жалко становится.

Источник: http://a.mospravda.ru/

 

Подготовлено Ελένη Τοπούζ

Дорогие друзья, Приглашаем вас поддержать деятельность Московского общества греков.
Посильный вклад каждого станет весомой помощью для нашего Общества!
Только всем вместе нам удастся сделать жизнь греческой диаспоры столицы той, о которой мы все мечтаем!
2020-03-28T19:25:32+03:00