Андрей Дмитриевич Бисти родился 23 апреля 1953 года в г. Мытищи Московской области в семье художника Бисти Дмитрия Спиридоновича. Член Союза художников России.
Подробнее о Дмитрие Бисти https://www.greekmos.ru/dmitriy_bisti/
С 24 января по 3 февраля 2018 в Галерее «Кино» – персональная выставка Андрея Бисти «Металлические метафоры» приурочена к презентации одноименной монографии об этом художнике.
Персональная выставка Андрея Бисти «Металлические метафоры» приурочена к презентации одноименной монографии об этом художнике. Выход в свет этого издания, в которое вошли практически все работы мастера, выполненные в стиле «ready maid», стало возможным благодаря издателю и коллекционеру Наталии Опалевой. В ее собрании находится более 20 скульптурных работ Андрея Бисти, и эта мини-коллекция постоянно пополняется. По утверждению Наталии Опалевой «произведения Андрея Бисти дарят нам прекрасную возможность восхищаться, вновь и вновь, ярким блеском его остроумно-изобретательного и, в то же время, очень лиричного, чувственного дарования». Именно поэтому в экспозицию войдут некоторые работы из собрания Н.Опалевой, а также новые произведения, еще не демонстрировавшиеся ранее широкой публике.
Сама же монография – тоже необычайна по своему содержанию. Так как работы Андрея Бисти заставляют зрителя включаться в его пластические игры, вызывают различные, а порой и очень неожиданные ассоциации, то в качестве комментатора был приглашен известный писатель, художник и культуролог Константин Победин. Цитируем Константина Победина: «…Какая-нибудь «отыгравшая свое» железка из плоско утилитарного мира по воле художника переносится в мир возвышенных образов». И далее: «Творчество Андрея в хорошем смысле провокативно: оно возбуждает даже у опытных посетителей художественных экспозиций освежающий чувства, почти по-детски непосредственный интерес». В результате получилась своеобразная книга в книге.
Дизайн монографии выполнен Владимиром Семенихиным, руководителем дизайн-студии «Самолет». Прекрасная фотосъемка скульптур со многими увеличениями отдельных деталей, стильный макет, остроумные и познавательные комментарии Константина Победина, несомненно, сделают настоящее издание важным событием не только в творческой биографии Андрея Бисти, но будут интересны дизайнерам и всем любителям современного искусства.
Галерея «КИНО» уже не впервые показывает работы этого замечательного мастера и надеется, что новые произведения, созданные в последние годы, дополнят представление о творчестве Андрея Бисти. Ждем ответный «непосредственный» интерес и надеемся, что восхищение работами Мастера в полной мере разделят зрители настоящей выставки.
Андрей БИСТИ
- 1953 – родился в семье художника Дмитрия Спиридоновича Бисти;
- 1971-1976 Московский полиграфический институт (преподаватели П.Г. Захаров, В.Н. Ляхов, А.Д. Гончаров);
- 1976-1978 служба в армии;
- с 1978 – работа внештатным художником в московских издательствах (иллюстрация и оформление книг), а также станковая графика, живопись и скульптура;
- с 1978 – участник московских, всероссийских и международных выставок;
- с 1984 – член Московского Союза художников.
Основные награды:
- 1982 – медаль Юрия Гагарина Федерации космонавтики СССР за оформление книги Я. Голованова «Дорога на космодром»;
- 1984 – приз Моравского комитета на XI биеннале прикладной графики за иллюстрации к рассказам А.П. Чехова, Брно,Чехословакия;
- 2002 – Гран При XV Международной Московской книжной выставки ярмарки издательству «Вита Нова» за иллюстрации к роману Франца Кафки «Процесс»;
- 2002 – диплом газеты «Известия» на книжной выставке «Non-fiction» (Ф. Кафка «Процесс») «За полет фантазии с точным приземлением» издательству «Вита Нова»;
- 2003 – диплом АСКИ «Лучшие книги года» за иллюстрации к роману Франца Кафки «Процесс» издательству «Вита Нова»;
- 2005 – приз мэра Калининграда на VIII Международной биеннале графики стран Балтийского моря;
- 2010 – медаль Московского Союза художников «За развитие изобразительного искусства»;
- 2010 – памятная медаль «150-летие А.П. Чехова» Министерства культуры РФ.
Основные и персональные выставки:
- 1978, 1980, 1983, 1986, 1989, 2007, 2010, 2013, 2015 – выставка московских художников книги, Москва;
- 1980 – 1-я Всесоюзная выставка иллюстрации, Москва;
- 1982, 1988 – международная выставка искусства книги (IBA), Лейпциг, ГДР;
- 1983 – выставка художников издательства «Современник», Москва;
- 1984 – XI биеннале прикладной графики, Брно, Чехословакия; международная выставка детской книжной иллюстрации, Болонья, Италия;
- 1986 – государственный Севастопольский художественный музей, Севастополь;
- 1991 – культурный центр о. Родос, Родос, Греция;
- 1995 – культурный центр Афин, Греция (совместно с Е. Черной); центр культуры «На Остожье», Москва (совместно с Е. Черной и Л. Юкиной); 8-я международная биеннале печатной графики, Варна, Болгария;
- 1996 – галерея «Кросна», Москва (совместно с Е. Черной);
- 1997 – государственный институт искусствознания, Москва (совместно с Е. Черной);
- 1997, 2000, 2006, 2007 – Арт-Манеж, Москва;
- 1998 – культурно-исторический центр «Славянский», Москва; галерея «Краних», Цюрих, Швейцария (совместно с Е. Черной);
- 1999 – галерея «Хофштатт», Фрик, Швейцария;
- 2000 – Галерея «Вернер Кюнг». Базель. Швейцария.
- 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 – Московский международный форум художественных инициатив, Москва;
- 2003 – галерея «Де Груши», Они, Франция;
- 2005 – международная биеннале графики стран Балтийского моря «Калининград – Кёнигсберг», Калининград;
- 2006 – выставка 19-ти художников из коллекции издательства «Вита Нова», литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского, Санкт-Петербург.; выставка книжной графики из коллекции издательства «Вита Нова», ГМИИ им. А.С. Пушкина на Пречистенке, Москва; персональная выставка «Инструментарий», галерея «КИНО», Москва; новые поступления отдела графики ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва;
- 2007 – Art-Athina, International art fair, Афины, Греция;
- 2009 – Арт-Металл 2009 (в рамках МеталлСтройФорума на ВВЦ), Москва; XXLII парижский Салон, Гранд Пале, Париж;
- 2010 – выставка, посвященная 150-летию А.П. Чехова, московский дом экслибриса, Москва; XIII Национальная выставка-ярмарка «Книги России», ВВЦ, Москва; «Топография места: вид с земли и воздуха» (совместно с В. Наседкиным и И. Шелковским), галерея «Культпроект», Москва;
- 2011 – проект «Гении и шедевры», ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург;
- 2012 – групповая выставка московских художников, «Дом Мастера», Липецк; «Город, лица, судьбы», ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург; «Город, лица, судьбы», ЦДХ, Москва; «Погружение в античность», ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург; «TypoMania», дизайн-завод «Флакон», Москва; галерея «На Чистых прудах», Москва. (совместно с А. Слепышевым); художественная выставка к 80-летию Московского Союза художников «КНИГА»; художественный музей им. В.С. Сорокина «Дом Мастера», Липецк. (совместно с Б. Дугоржаповым); III фестиваль инновационных технологий в архитектуре и строительстве «Зеленый проект», Москва;
- 2013 – «Первая книга», музей-заповедник «Царицыно», Москва; Франц Кафка в русской книжной графике, библиотека книжной графики, Санкт-Петербург;
- 2014 – графика Андрея и Дмитрия Бисти, Екатеринбург; «Процесс» Ф. Кафки в иллюстрациях А. Бисти, российско-немецкий дом, Москва;
- 2015 – выставка «Кафка». Живопись и графика художников XX века. Галерея «Ковчег», Москва; «Удачный побег», ЦДХ, Москва; 2016 – «Ангелиада 2016», галерея «ЛЕГА», Москва; «Воздух над морем», посвященная Перекрестному году России и Греции; VI биеннале иллюстрации в Хорватии. Галерея «Дворец Кловича», Загреб, Хорватия; русские иллюстраторы в Загребе, выставочный зал Библиотеки-читальни им. И.С. Тургенева, Москва; в рамках Перекрестного года «Греция-Россия. Связь через века», Коломна;
- 2017 – «Прошлый век», Пиранези LAB, Москва; юбилейная выставка «85 лет Московскому Союзу художников», Москва; «Бистиарий» – групповая выставка выпускников студии Андрея Бисти и Владимира Брайнина, галерея «Промграфика», Москва.
Источник: http://www.gallerykino.ru/projects.php?id=249
Работы находятся в собраниях Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Гравюрный кабинет, Москва); Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург); Художественной картинной галереи (Севастополь); Национального банка Греции, а также в частных коллекциях: в России, США, Греции, Франции, Швейцарии, Японии, Корее, Дании, Болгарии и Польше.
Основополагающим моментом творчества художника является интерес к эксперименту. Это определяет вариативность направлений и форм работы Андрея Бисти. Появление иллюстраций к «Процессу» Франца Кафки связано с периодом обращения художника к технике офорта.
Использование, соединение в одном листе нескольких офортных досок, их деформация, наложение, наслоение рождают пластические загадки, перекликающиеся, по мнению художника, с литературными загадками Франца Кафки.
«Многосложные офорты Бисти — результат кропотливого расчета и усердного преодоления материала (иногда одна только иллюстрация — это семь пластин). Потом макаешь металл в кислоту — получается Кафка, такая вот алхимия…»
Журнал «Табурет», ноябрь 2001
Рождение художника происходит не в одночасье, а постепенно. Я попал в художественную школу в детстве. Началось соревнование, которое продолжается всю жизнь. Выигравших нет, есть постоянное развитие. Я всегда говорю, что лучшая моя работа впереди, кто-то, может быть, считает по-другому. Устремление каждого должно быть выше возможностей, тогда происходит развитие. Были моменты, которые можно назвать победой. Работы Кафки в офорте. Технику я придумал сам, она очень сложная, с электротравлением. Художником можно назвать того человека, который в начале работы может сформулировать для себя задачу, а потом ее решить.
***
Успех — это твое состояние, отношение к тебе в твоем профессиональном кругу. Рисующий человек становится умнее, потому что это — один из методов познания жизни.
***
Творчество — это в первую очередь размышление. Высказывание. Прогресс в искусстве основан на знании того, что было до тебя.
Андрей Бисти: рисующий человек становится умнее
21.04.2013
В Государственном музее-заповеднике “Царицыно” продолжает работу выставочный проект “Первая книга”, в рамках которого состоялся “круглый стол” на тему “Книга художника и сопредельные территории”. Такое направление в искусстве, как “книга художника”, может быть рассмотрено с различных точек зрения – как творческий жест, как издательский продукт, как музейный экспонат, как объект коллекционирования. На эту и сопутствующие темы корреспондент “МП” беседует с участником проекта “Первая книга”, художником-графиком и скульптором Андреем Дмитриевичем Бисти, который в апреле этого года отмечает 60-летие.
– Актуально начать с новой выставки...
– Я готовился к ней полтора года. Форма и содержание – это краеугольный камень, над которым бьются все, потому что в искусстве есть узкоцеховые задачи, о которых не подозревает зритель, потому что он просто смотрит на уровне “нравится – не нравится”, а художник – человек с подготовкой. Восприятие любого индивидуума зависит от уровня его образованности в той или иной сфере. Вот, казалось бы, грубое железо, но оно, как в поэме, волшебно сочетает слова и дает результат. Настоящая поэзия дает волшебство. Я свариваю отдельные детали, что-то туда добавляя и придумывая, и так занимаюсь поэтическим миром.
Например, лопата стесалась о каменистую землю Черногории, где отец и сын ковыряли землю, она стала никому не нужна, но та память тактильная, которая в ней существует, – я ее вытащил, найдя на помойке. Кое-что доделал, чуть-чуть… Работа так и называется “Черногория”.
Работа “Балаклава” – напольная, в ней камни, которые я привез из Балаклавы. Мы туда ездили за камнем на могилу отца, а привезли сумку морских камней, они пошли на разные работы. В работе “Спаси и сохрани” присутствует распятие из этих камней. Балаклава – рвущийся вверх из металла сделанный шар, который вниз тянут эти камни, подвешенные на цепи. Я вспомнил историю, как в островном государстве типа Новая Зеландия аборигены строят культовые сооружения – высоченные башни из обожженного кирпича, а, может, даже сырца. Внутри башни наверху к балке прикреплена веревка с привязанным здоровенным валуном. Зона сейсмическая, этот валун при любом колебании почвы притягивает башню к земле, башня качается, но никогда не падает. Вот эта физическая затея присутствует в моей скульптуре. К проволочному шару привязаны на ниточках обтянутые медью и опаянные листы бумаги, и это из себя представляет пополняемую книгу автографов, то есть каждый подходит и там расписывается. Такие предметы вбирают в себя энергетику от каждого человека.
“Грачи прилетели” – ствол дерева раскрывается множеством веток, такое впечатление, что жесткий металл превращается в нечто мягкое, но в стволе этого дерева есть такие дупла, из которых торчат птичьи носы. На самом деле это насадки от бороны. В этом есть некая ирония, сочетание изображения и названия. “25” – похоже на пучок ростков или спаржи, только железная вещь, очень тяжелая. Один кузнец отдал куски толстых стержней от работ. У меня есть целый ряд работ под названием “Эволюция”, они напоминают отдаленно природные формы, но в то же время являются самостоятельными. Происходит то ли природный процесс, то ли процесс в моем сознании – как фильм на основе реальных событий. Еще две работы – “Ветер” и “Зеркало”. Я нашел остов какого-то сепаратора. И вот работа – шарик висит на цепи – как в зеркале, мир перевернут. И фрагмент, который складывается в паруса…
– Талант вам передался по наследству от Дмитрия Спиридоновича. Но что для вас родиться и быть художником?
– Рождение художника происходит не в одночасье, а постепенно. Я попал в художественную школу в детстве. Началось соревнование, которое продолжается всю жизнь. Выигравших нет, есть постоянное развитие. Я всегда говорю, что лучшая моя работа впереди, кто-то, может быть, считает по-другому. Устремление каждого должно быть выше возможностей, тогда происходит развитие. Были моменты, которые можно назвать победой. Работы Кафки в офорте. Технику я придумал сам, она очень сложная, с электротравлением. Художником можно назвать того человека, который в начале работы может сформулировать для себя задачу, а потом ее решить.
– А дети пошли по вашим стопам?
– Дочь – архитектор, она в Португалии, издала, кстати, свою первую книгу. С моей точки зрения, достаточно интересно, потому что у нее нет давления школы. Сошлась в хорошей пропорции доля примитивизма и декоративности, потому что она все время что-то делала руками.
– В чем заключается ваша формула успеха?
– Успех – это твое состояние, отношение к тебе в твоем профессиональном кругу. Рисующий человек становится умнее, потому что это – один из методов познания жизни. Древние греки считали, что художнику отпущены 90 лет. Первые 30 он должен учиться, вторые 30 – путешествовать, а последние 30 – работать. Мне кажется, что мои путешествия подталкивают меня к живописи. Творчество – это в первую очередь размышление. Высказывание. Прогресс в искусстве основан на знании того, что было до тебя. Надеюсь, судьба позволит мне работать долго. Что касается скульптуры, то есть затеи, которые очень затратны в смысле финансов и времени. Например, на острове Родос мы хотим сделать парк скульптур из старых кораблей, из остовов, металлолома, этого много в Греции. Это работа на целую команду, технику.
– И напоследок – пожелания для читателей “Книги в Москве”, “Московской правды” и вообще всех, кто любит книгу как таковую.
– Скажу так. Жизнь нужно жить интересно. Все стремятся к лучшему, но каждый по-своему это понимает. Человек создан для счастья, как птица для полета. Для художника самое счастливое состояние – это когда он занимается тем, что он хочет, и получает за это деньги. Я желаю каждому человеку осуществления мечты, чтобы она радовала его в той или иной области. Вот это – правильная расстановка акцентов в жизни, умение отшелушить ненужное, отделить главное, оно очень важно, иначе каких-то вещей из прошлого очень жалко становится.
Источник: http://a.mospravda.ru/
Подготовлено Ελένη Τοπούζ