Московское Общество Греков
ΣΥΛΛΟΓΟΣ ΕΛΛΗΝΩΝ ΜΟΣΧΑΣ
13 марта 2020

Эла Акого Ирина

Ирина Эла Акого – талантливая, обладающая яркой индивидуальностью, особой гипнотической силой и удивительной самодостаточностью, загадочная «русская» гречанка. Ирина единственная женщина в программе «Русский шансон», хотя ее творчество не ограничивается этими суровыми рамками. Она пишет и поет настолько разные песни, что критики всякий раз заходят в тупик, пытаясь сравнить ее с кем-либо на российской эстраде. Сходятся в одном: такой голос появляется в мире в среднем один раз в 40 лет. В ряду известных российских певиц, за которых не стыдно, стало по праву одним именем больше.

Ирина Эла Акого (12.07.1963)

– Ваша фамилия весьма странно переводится с греческого языка на русский. Если быть точным, то она означает «слушай сюда». Вы по этой причине так трепетно к ней относитесь?
– Смотря, как и с какой интонацией её произносить. Она может означать « к ноге и слушай»! Когда мало времени, действительно что–то похожее на Ваш вариант «слушай сюда». Но, я человек добродушный. Так что, в основном, «подойди и прислушайся»… А отношусь трепетно!
Из интервью для газеты «Последние новости»

Автобиография. Ирина Эла Акого.

Родилась я  в городе со своими обычаями и традициями, интересной историей, многонациональном городе Ростове-на-Дону 12 июля 1963 года. Греки, армяне, чеченцы и другие национальности… каждая из них так или иначе влияла и на культуру города и на музыку в отдельности.

Свои творческие способности проявила в глубоком детстве. На ростовском телевидении. Меня стали снимать для заставок. Спокойно переносила многочасовую студийную работу.

Позднее…уже во взрослом возрасте была возможность работать на том же телевидении диктором. Но как-то не сложилось – не моё. Да. Голос был узнаваем, фотогеничность..но у меня были на это свои планы.

Не смотря на то, что с детства в семье складывалось мнение о том, что я стану художником и я, даже, училась этому. А в последствии и работала им. Меня всегда тянуло к музыке.

Когда я оставалась дома одна.. Включала проигрыватель и пела вместе с Булатом Окуджавой или просто в стаканчик перед зеркалом. Мысли при этом были одни: «Когда вырасту обязательно буду петь на сцене свои песни». Занималась балетом и в цирковой студии. Ходила на гимнастику. Показывала хорошие результаты в лёгкой атлетике. Но и тут разочаровала тренера тем, что не относилась к спорту всерьёз..а преследовала свои конкретные цели. Меня волновали не мои показатели в спорте. А закалка организма. Так что занялась ещё и мотокроссом. В то же самое время я посещала драматический кружок, где отрабатывала и без того хорошую дикцию. Опять же. У нас бывали вполне серьёзные выступления на интересных, известных и московским артистам… площадках города. И тут я замечала за публикой весьма положительную реакцию на мой голос.

В 15 лет я научилась играть на гитаре. Писала стихи. Чуть позднее и была написана песня «Лебеди», которая звучит в сериале «Дальнобойщики»… только слова в ней были немного другими. Но как и поётся в песне- «Время упрямое всё переставило».

Что скрывать. Была я немножко хулиганкой на фоне всей своей серьёзности и философского взгляда на жизнь. Артисткой…

Так что уссурийская тюрьма меня дождалась быстрее чем сцена. Работала художником колонии, в ХОК.
Вернувшись спустя некоторое время родила двух дочерей. Но пожелала оставаться свободной и независимой ни от кого. Так что воспитывала их одна. Так же работала художником и занималась,так называемым, Индивидуальным пошивом. Вышивала шёлком на детских платьях. Платья ручной работы хорошо покупали иностранцы. Так что на жизнь хватало. Но о сцене не забывала. И уже в 93 году «вышла замуж» за Москву.

Где судьба меня свела с прекрасным гитаристом Львом Аллилуевым, а впоследствии и с Юрием Николаевичем Севостьяновым (Компания «Master Sound») Так же большую роль в моей судьбе сыграл Армен Борисович Джигарханян и его жена Татьяна Сергеевна, которая своим профессиональным взглядом сразу определила мои артистические способности.

Записывая свой первый альбом я ещё не предполагала, что серьёзно заболеваю. Штрафные изоляторы и карцера, суровый таёжный климат ( всё же я человек с юга России) дали о себе знать.

Выступала в основном в Москве. На хороших площадках и с достойными артистами. Всё время чему- то училась у них. Дебютировала в Театре Эстрады. Как раз в тот день когда всех авторов- исполнителей объединили под одним названием «Русский Шансон».

Бывала в горячих точках. Песни звучали на различных радио-станциях Санкт- Петербурга и Москвы. Пела только «в живую». Даже в прямых эфирах передач. (Этому меня научили ростовские музыканты, мои друзья… работавшие тогда в одном из ресторанов города, а так же зона и тюрьма. Пела на прощанье уходящим по этапу на Хабару (Хабаровская-расстрельная…).

В 2001 году в Санкт-Петербурге записала второй альбом. В том же году он был издан. Но. К тому времени я уже понимала, что ждёт меня не сцена. А череда больниц и множество операций. Врачи обещали мне открыто – инвалидное кресло. Но я нашла в себе силы и приехала выступить на свой последний фестиваль «Русского шансона» в Санкт-Петербурге.

Потом моими слушателями становятся врачи ЦКБ и больницы имени Филатова, в которой меня оперирует и его сын.

А в 2006 году, когда я вопреки всем прогнозам врачей, начинаю восстанавливаться убивают мою старшую дочь Нелли. Горе перенесла стойко. Единственный человек, из тех кто знал меня и который не плакал, была я.

Но резко прекратила писать стихи. И только спустя год исчез голос. Вернее он остался на месте. И в разговоре остаётся так же узнаваем. Но, порой, им очень сложно управлять. Он как будто куда-то уходит, если меня перебивают или начинают торопить.

Записать песни и какие.. у меня есть. Не нахожу терпеливого звукорежиссёра, который поймёт что когда я даже просто иду – играю очередную роль на сцене, и хорошую студию в Ростове-на-Дону, куда вернулась после всего что случилось. Не вижу ни хороших музыкантов, ни доброжелательного отношения к шансону в этих студиях.
Как бы там ни было. Сейчас я пишу и стихи и тексты «в стол». Возможно и на этот раз я окажусь права в том, что их кто- то ждёт. Те, кому понятен жанр, те кем он любим.

Впрочем… вся моя жизнь – это и есть шансон по русски. Моя фамилия в переводе с греческого означает «подойди и прислушайся». Все мои песни спеты шёпотом. Не считаю нужным кричать.

3.06.2014г.
Ирина Эла Акого

Источник http://russianshanson.info/

Дискография:
1997 г. Она же… студия «Мастер Саунд» аудиокассета
2001 г. Вокзальные часы студия «Фоно»

Внеальбомные песни:
“Последний вечер” (1996)
“Песенка щипача” (2002)

Дорогие друзья, Приглашаем вас поддержать деятельность Московского общества греков.
Посильный вклад каждого станет весомой помощью для нашего Общества!
Только всем вместе нам удастся сделать жизнь греческой диаспоры столицы той, о которой мы все мечтаем!
2020-08-13T09:34:12+03:00