Московское Общество Греков
ΣΥΛΛΟΓΟΣ ΕΛΛΗΝΩΝ ΜΟΣΧΑΣ
19 февраля 2018

Багларидис Михаил

Михаил Георгиевич Багларидис родился 1961 году в ГССР в Цалке. Живописные методы художника Михаила Багларидиса весьма разнообразны, и здесь он ищет свой «магистериум». Диапазон его художественного умения простирается от экспрессивных бесформенных абстракций до строго фигуративных, хотя и деформированных образов, натюрмортов, интерьеров, портретов, ню. Иногда Багларидис пишет поверх фигуративного сюжета беспредметную композицию, нередко – наоборот, покрывает абстрактную живопись предметами реальной жизни. Часто на ранее сделанную картину (которая может быть и не первой на том же холсте) он наносит живописную «сетку», сквозь округлые или прямоугольные «окна» которой проглядывает старый сюжет, иногда просто перечеркивает накрест ранее сделанное изображение. Такие «палимпсесты» весьма характерны для него, поэтому многие картины датированы периодом в полтора десятка лет. Мощный экспрессивный темперамент художника в условиях вечной нехватки материала приводит к тому, что большинство его работ многослойны, и в этом – тоже алхимия. В экспрессивных абстракциях Багларидис явно читается торжество энтропии, гармония беспредельного хаоса.

Источник: https://artnow.ru/


Выставка работ в ЦДХ художника Михаила Багларидиса “Сопричастность” Работы Михаила Багларидиса – это космос и бесконечная импровизация

 

23 июля 2013 года в Центральном доме художника на Крымском валу состоялось открытие выставки работ художника Михаила Багларидиса “Сопричастность”.

На данной выставке Михаилом Багларидисом были представлены 35 его работ, написанных в жанрах:  “Мистическая графика” (Цикл “По рисункам сына Платона”), живопись, мелкая графика (“Навязчивые картинки”). Художник Михаил Багларидис, известный галерист Александр Миронов, при поддержке которого была проведена данная выставка, пригласили всех ценителей живописи на открытие выставки  «Сопричастность», которая в течение недели экспонировалась на 2-м этаже в зале №14.

Михаил Багларидис не является выпускником  Суриковки и Строгановки – обладателем высшего «художнического» образования. Но отсутствие в его биографии данных упоминаний не являются для автора этих строк определяющими в оценке его творчества –  сотни его соотечественников, коллег признали в нем подлинного мастера живописи, находящегося в неустанных поисках обретения своего «именного пути» в профессии.

Багларидис Михаил Георгиевич. Родился 14 мая 1961 года в греческом селении Имера  в Триалети Грузии. В 1985 году окончил с отличием в Москве профессионально-техническое училище по специальности «художник-исполнитель  оформительских работ». Увлекся авангардным искусством и пробовал себя в различных направлениях.

С 1987 по 1991 гг. принимал участие в выставках, в том числе в ЦДХ, посвященной Анатолию Звереву под псевдонимом «Михаил-Грек». В 1991 году состоялась его постоянная выставка в зале «Новогиреево». За это время он создал большое количество работ, в основном графических, большую часть из которых позже уничтожил. После очередного творческого кризиса на долгое время дистанцировался от общественно-художественной  жизни,  но живопись не бросил. Пишет обычно сериями, нередко контрастирующими меж собой: от абстрактных полотен до вполне реалистических портретов.

Михаил Багларидис. Художник. Грек. Член «Русско-греческого творческого Союза художников», который возглавляет академик Российской академии Художеств Павлос Арзуманидис. РГТСХ часто проводит совместно с Академией Художеств, Греческим культурным центром в Москве (Феодора Янници), ГУ МДН выставки работ художников. …Выставка-салон в ЦДХ в 2009 г. «Путь Единства». Выставки в зале «Октябрьское поле». Прошедшая с успехом в залах Московского дома национальностей выставка, посвященная творчеству великого грузинского художника-самородка Нико Пиросмани. …В МДН несколько лет назад прошла персональная выставка работ Михаила Багларидиса, Большая часть из представленных на той выставке его работ находится в коллекции его друга известного кардиохирурга коллекционера Михаила Алшибая.

…Художник Михаил Багларидис. В его биографии, насчитывающей на сегодняшний день 52 жизненных версты, были свои взлеты и падения, в которых зачастую повинно его нежелание идти в ногу со временем – малевать «колбасу» и «победные» реляции «той» жизни.  Именно, благодаря этим своим «авангардистским» качествам, бунту против устоявшихся и, зачастую, лицемерных «программных установок» тогдашнего официоза, у своих успешных коллег, соотечественников, кто твердо во все времена стоит на земле, им была заработана характеристика парня «с другой планеты» и  неисправимого “чудака”.

…В жизни человека все зачастую зависит от воли случая, стечения обстоятельств.  Интересно, как сложилась творческая судьба Михаила Багларидиса, если бы не преждевременный уход из жизни известного художника-графика вице-президента Академии Художеств Советского Союза Дмитрия Спиридоновича Бисти, обратившего  «накануне»  внимание на творчество своего молодого неистового соотечественника. Великий мастер живописи разглядел тогда в Михаиле Багларидисе дарование, которое необходимо было «взять за руку», огранивать и вести по лабиринтам живописи и жизни.

…Мне представляется, что встреча Михаила Багларидиса, «авангардное» стечение обстоятельств, с удивительным человеком галеристом Александром Мироновым, их новообразованный творческий тандем, как и некогда плодотворный союз с Михаилом Алшибая, это и есть некий знак ему Свыше – жить и творить, погрузиться, не отвлекаясь на жизненную суету сует, в творчество. …Дети, дочь Анастасия и сын Платон, выросли, сознание смирилось, минуло четыре года, с потерей своей верной «Саскии» Валентины. И залогом этому моему пожеланию соотечественнику слова самого Михаила Багларидиса.  “За последние месяцы в течение короткого времени ушли из жизни несколько наших соотечественников моих коллег. Все это, мысли о бренности нашего земного бытия, подвигло меня к следующим истинам. «Надо ценить каждый прожитый тобой день жизни. Радоваться ему. Жить и творить, не оглядываясь на серую, безрадостную мирскую суету”.

23 июля 2013 года. Центральный дом художника на Крымском валу. Зал №14. Открытие выставки работ художника Михаила Багларидиса «Сопричастность». Данное событие, прочитайте ниже свидетельства впечатлений и пожеланий его очевидцев, стало для многих из присутствующих на нем «удивлением», «открытием», «откровением», поводом для радости за своего соотечественника, коллегу, друга, доброго знакомого. Не покривлю душой против истины, сказав, что творчество художника Михаила Багларидиса обрело свое второе дыхание, свое направление главного пути.

Архитектор Павел Тузанов:

– …Я был удивлен такой изысканной графике. Это трудно назвать даже живописью или чисто акварелью. Все очень архитектонично.

– Малые формы. В них заложено обращение к большим темам.

– …Да, я бы хотел рекомендовать перевести их в большие формы, и это было бы новой ступенькой, именным почерком в творчестве Михаила Багларидиса.

– Вы знакомы с творчеством Михаила Багларидиса. По совместному участию в коллективных выставках под эгидой Русско-Греческого творческого союза художников, Греческого культурного центра в Москве. …Есть узнавание друг друга.

– Но то, что было сегодня представлено Михаилом на его персональной выставке в ЦДХ, в частности, обращение к малым формам, совершенно необычно для меня. Я этого никогда не видел и просто удивлен. Это, скажем, новое открытие, откровение для меня.

Академик Российской Академии Художеств Павлос Арзуманидис:

– Работы художника Михаила Багларидиса. Прекрасные слова здесь в ЦДХ на одной из престижнейших выставочных площадок Москвы и всей России в эти минуты были сказаны в адрес нашего соотечественника. Очень приятно. Этот человек в какой-то степени уникален в своем выборе композиции, цвета, направлении авангардного искусства. …Не буду отнимать хлеб у искусствоведов. Скажу об определенном духовном вкладе Михаила в эти произведения. Очень оригинальные, уникальные замесы в живописи. Впечатления самые позитивные. Есть некий креатив относительно той выставки двухлетней давности (речь идет о выставке в ЦДХ «Путь Единства», организатором которой был Павел Арзуманидис – прим. НС). Есть новизна. У Михаила сейчас новые работы. Очень интересно. Будем говорить, новый тип направления, присущий его живописи авангардного направления.

…Там, в авангарде, десятки направлений.

–  …Но, тем не менее, вот эти замесы живописные, которые существуют в живописи, сложные, тональные решения, отношения цветов, очень хорошо поставлены. И в композиционном плане работы очень хорошо сделаны. Похвальна сама графика, которая здесь выставлена. Это тончайшая графика.

– …Малая графика.

– Да, малая графика. Чувствуется, в определенном смысле, рука мастера. Он увидел в интерпретациях детских рисунков своего сына, интерпретировал и создал некий графический образ. Тончайший, скажу, образ. Молодец! Михаил Багларидис, человек инициативный, последние годы всегда отзывается на наши РГТСХ  проекты. И в Союзе художников и, вообще, в академическом плане  он отзывается, принимает участие в федеральных и международных выставках, в передвижных выставках, которые у нас проходили в регионах под эгидой Российской академии художеств. …Прекрасные работы, посвященные Нико Пиросмани. …Сегодняшняя выставка. Это, несомненный прогресс в его творчества. Графика. Сложная техника настоящего мастера. Желаю Михаилу творческих успехов, оптимизма, веры в себя.

Художник, поэтесса Вета Акрита:

– Я с большим уважением отношусь к работам Михаила Багларидиса. Он настоящий художник. Большой, интересный художник. На этой выставке он удивил. Абсолютное обновление. Словно это новый Миша. Его работы стали более динамичными, по современному многоплановыми. Столько эмоций, различных душевных движений, цветовых согласований. Это очень сложно писать так, как бы чуть-чуть небрежно, чуть-чуть легко. За этим стоит очень большая ответственность художника и вкус. И все это есть у настоящего художника, замечательного человека Михаила Багларидиса.

– У Михаила Багларидиса есть свой именной почерк в живописи, свой в ней путь…

– Безусловно. Успехов ему. Дай Бог ему большой творческой дороги.

 

…Наибольшее впечатление на автора строк произвели слова Владимира Прядихина, которого, в свою очередь, пригласили на церемонию открытия выставки его друзья и коллеги, соотечественники автора выставки, члены «Филики Этерии» московских греческих художников (РГТСХ) Юрий Андреади и Павел Тузанов. О Владимире Прядихине достаточно красноречиво и убедительно свидетельствует один факт. Три его работы были выставлены на аукционе-выставке во французском Версале и все три были проданы. Доцент кафедры Рисунка МАРХИ с 1979 года, преподает рисунок на Подготовительных курсах МАРХИ. Член Союза Архитекторов. Член МОКХТ на Малой Грузинской. Участник институтских, городских и международных выставок живописи.

– …Вот Микеланджело кто переплюнет? Я просто сознательно хочу сделать сноску на Микеланджело. Искусство вообще не развивается. Искусство видоизменяется. Поэтому, если кто-то начнет работать в духе Микеланджело, то это будет пародия. О данной выставке. Михаил, я снимаю шляпу несколько раз, потому что у него вижу, без всякого там подхалимажа, ненавижу это, если внимательно все изучать, проницательно вникать, понимать, то очень быстрый рост будет у вас. У вас очень все это мощно заявлено в графике и той карте (работа «Графическая симфония» – прим. НС). Я вижу здесь великого импровизатора. Я обожаю импровизацию! Пикассо – №1. …Мне все нравится на этой выставке Михаила Багларидиса. Но вот эта работа – абсолютный шедевр. Космос. Абсолютный космос! Потому что здесь все как бы из семи клавиш, из семи нот получилась симфония. То есть, она, во-первых, она за рамы вылетает из границ в космос. Это можно беспредельно представлять эту картину.

– Кстати, обратил внимание, данная картина без названия. Поинтересуемся сейчас у автора Михаила Багларидиса. …Условно назовем ее «Графическая хореография».

– Ну, вот, я сказал «Бытовая хореография»! Дело в том, что здесь я могу взять любую малую форму. Вот, к примеру, эту «110». Законченная композиция полностью! Завершена в этом маленьком квадрате. Берем любую другую. Да, вот, с крестом, распятием. Серьезная тема. «180». Возьмем другую форму. Совершенно другие элементы. И абсолютно законченная каждая. Можно вот эту сделать полотном любого размера. Например, четыре на четыре метра. Это шедевр! У Филонова это называется космизм. Рама не держит законченную композицию, а все работает на вылет.

– …Ваши впечатления по части остальных работ.

– …Остальное. Каждая частичка она как бы идет в живопись маслом, графику и так далее. Там получается очень сложное, фантастическое развитие в этой графики. Первый раз с таким сталкиваюсь. Честное слово. Потому что я там внимательно смотрел на все эти клеймы, каждую из которых можно превратить в картину. Главное – Михаил не повторяется. …Вы попробуйте. Возьмите карандаш и попробуйте. …Возьмите, нарисуйте козу. Была политика и по поводу козы. Самые завзятые критики Пикассо затыкались. Бронзовая скульптура Пикассо «Коза». Это шедевр. …У Михаила Багларидиса очень большое будущее. Его творческие возможности безграничны.

– …Для вас творчество Михаила Багларидиса – это некое откровение.

– Я такое первый раз вижу. Это открытие. Во-вторых, этот принцип, я скажу сразу, Пикассо. Пикассо – самый великий импровизатор 20-го века. Никто его не переплюнул. И здесь полная конкуренция! Развитие. Тот же принцип! Бесконечная импровизация. Пикассо не мог без этого жить, он все время импровизировал и шел вперед, вперед, отрицая предыдущее. Здесь, в работах Михаила Багларидиса, то же самое. Пока идет импровизация. Потом, думаю, будет еще и развитие. Все впереди. …Снимаю шляпу.

Слово от коллекционера и галериста, организатора выставки Александра Миронова. Александр Миронов – сооснователь студии «Доминанта», нутряной коллекционер, не боится экспериментировать. Единственные критерии – качество и вкус коллекционера.

– Я очень рад, что стечение обстоятельств познакомило меня с этим удивительным художником и, что бывает, поверьте мне, не так часто бывает, и человек хороший. Говорю, как вы понимаете, о Михаиле Багларидисе. Я очень рад, что в стенах ЦДХ присутствует в данный момент такая мощная живопись. Уверен, что нас с Михаилом ждет долгое и плодотворное сотрудничество. У нас уже наметились новые планы, замыслы на ближайшее будущее. Вижу, что и Михаил соскучился по настоящему делу.

 

Эстафетная палочка впечатлений, свежих «здесь и сейчас» мыслей о выставке работ художника Михаила Багларидиса переходит к другу Александра Миронова известному искусствоведу, журналисту Игорю Дудинскому:

– С Михаилом Багларидисом познакомился вчера на юбилее моего друга Александра Миронова и, поэтому, мои впечатления, ощущения от увиденных сейчас его картин будут незашоренными, свежими. Но, сначала, о моем друге Александре Миронове. Это личность, прежде всего, в жизни и, потом, в коллекционировании. Мне, вообще, повезло в дружбе. Потому что, с кем считал нужным, с тем и дружил. Саша – это золотое обретение на моем жизненном пути. Считаю себя в коллекционировании учеником Лени Талочкина. Я понимаю, что такое коллекционирование и что такое коллекционирование современного искусства. Абсолютно непонятно, что это такое. Нет определения, что конкретно ты коллекционируешь. Вера в будущее, что сейчас придут одни художники, откроют новую страницу в живописи, не оправдывается. К сожалению, этого не случилось и поэтому как-то поневоле, окидывая взглядом прошлую жизнь, приходишь к выводу, что будущего у нас нет. Кто это содеял? Господь Бог или какие-то темные человеческие силы. Но, тем не менее, все ищут сейчас спасения и какой-то радости, откровения философского. И в этом смысле находится в поиске и Саша. …О работах Михаила Багларидиса. Мне они очень понравились. Пожелаю ему успехов, обретений в дальнейшем его ярком творческом пути».

Врезка от Александра Миронова:

– Каждый коллекционер собирает самого себя. …У нас с Михаилом Багларидисом есть общие темы, взгляды, цветовые какие-то ощущения и мне, в общем, легко его собирать. …По части отсутствия у нас будущего. Не согласен! Я – оптимист. Есть у нас будущее! Раньше, к примеру, повернем разговор к живописи, в упор не видели одних художников, а сейчас кусают локти. А вот я с ним был знаком и так далее. …Верю в замечательное творческое будущее Михаила Багларидиса.

 

Автор персональной выставки в ЦДХ художник Михаил Багларидис:

– Так получилось, что на продолжительное время я дистанцировался от активной художественной жизни. Не только по причине каких-то страхов, неуверенности в себе. Были, не скрою, и личные моменты, проблемы. Причина и в том, что в искусстве в последнее время стало много политики, чего, по определению, не должно быть. …Сам, неожиданно для себя, обнаружил, что дети мои выросли и, теперь, я могу потихоньку-потихоньку, жизнь представляет мне этот шанс, погрузиться в творческий процесс.

 

И, в заключение, слово от соотечественника известного актера Эвклида Кюрдзидиса:

– Хотел бы искренне поздравить всех нас и Михаила Багларидиса с открытием выставки его картин. Пожелание ему от имени актера. Мы, актеры, ищем своего зрителя. Художнику Михаилу Багларидису желаю найти своего почитателя. Выставка – это возможность показать свои работы. Актерам приятно, когда огромная толпа почитателей преследует тебя, но, выходя на сцену, я всегда думаю, если в этом зрительном зале есть хотя бы один человек, который по-настоящему поймет то, что я делаю, значит это мой зритель. Это самое главное. Хотя бы одна душа. …Если на выставке в выставочном зале появится хотя бы один человек, который по- настоящему оценит одну работу или несколько работ Михаила, то это уже очень здорово.

– У меня, после всех услышанных добрых слов о его работах, представленных Михаилом на своей выставке,  нет никаких сомнений, что эти люди обязательно найдутся. …Имя одного из них нам уже известно – галерист Александр Миронов.

– …Можете в этот список смело вписать и мое имя (смеется). Отныне причисляю себя к ценителям его творчества. Особенно акварель, она меня тронула. Там столько жизни. Вроде бы маленькая работа, смотришь издалека по цвету на нее, присматриваешься. Там целые фабулы и сюжеты. От каждой картины Михаила невозможно отойти.

– Невольно обратил внимание на выражение вашего и Ксении Георгиади лиц именно во время просмотра вами одной из акварельных работ Михаила. Откровение.

– …Ты видишь целый рассказ внутри этой маленькой истории. Я уже не говорю про две маленькие акварельные работы, которые называются «Алкоголь». Можно вычислить, какой алкоголь человек употребил в этой картине, какой в картине выше. …Я искренне желаю найти моему соотечественнику Михаилу Багларидису вдохновение и найти своих ценителей и почитателей его творчества. Поздравляю его с открытием выставки и возможностью показать свои работы, что всегда очень важно для любого художника.

 

23 июля 2013 года в Центральном доме художника состоялось открытие выставки работ живописца Михаила Багларидиса «Сопричастность». Данная выставка оставила у всех ее посетителей удивительные ощущения: откровения, синергии и сопричастности.

Никос Сидиропулос, Москва.

Источник: http://www.ellada-russia.ru

Дорогие друзья, Приглашаем вас поддержать деятельность Московского общества греков.
Посильный вклад каждого станет весомой помощью для нашего Общества!
Только всем вместе нам удастся сделать жизнь греческой диаспоры столицы той, о которой мы все мечтаем!
2020-03-28T12:37:10+03:00